イヴの時間 - салон одной яки (yakabito) wrote,
イヴの時間 - салон одной яки
yakabito

Categories:

Kidou Senshi Gundam SEED

機動戦士ガンダムSEED [Destiny]



Жанр: экшен, меха, милитаризм, сёнен, романтика, заговоры, политика, трагедия, sci-fi
Выходил: октябрь 2002 – сентябрь 2003, октябрь 2003 – октябрь 2004
Английское название: «Mobile Suit Gundam SEED [DESTINY]»
Русское название: «Мобильный воин гандам: Поколение»
50+50 эпизодов, к каждому сериалу есть расширенный последний, 50й эпизод с добавленным эпилогом, по 50 минут.
Оценка: 8, 9, 10 из 10


В реальной жизни нет абсолютно хороших или плохих, абсолютно правых и не правых во всём. Но есть дела, за которые прощать нельзя. И чувства, без которых мы уже не люди.

К 70му году космической эры давно назревавшая война между двумя основными военными союзами Человечества, Земным Альянсом и ZAFT, наконец разразилась. А после отвратительного преступления, атомной бомбардировки одного из PLANT (космических городов-колоний), получившей название «Кровавая валентинка» - дошла уже до по-настоящему мировой. Конечно, нашлись и некоторые государства, решившие занять нейтральную позицию. И, конечно же, многие люди, стремящиеся в первую очередь к мирной жизни, потянулись в такие государства. Например, орбитальный город «Гелиополис». Однако, мы живём не в наивной фантазии романтических мечтателей, а реальном мире. И в нейтральных государствах происходит не только мирная жизнь эмигрантов-пацифистов. А много чего такого, интересненького. В том числе и для ударно-диверсионной группы военнослужащих ZAFT. В результате, война приходит и в мирный Гелиополис. И к группе мирных младшекурсников гелиополийского института. И вроде бы мирной инженерной девушке Марии Рамиус. Почему же так?

Проблема, скажем прямо, для взрослых людей не удивительна. «Кровавая валентинка» была в общем-то актом отчаяния проигрывающего Земного Альянса, поскольку у ZAFT на вооружении есть оружие нового поколения – мобильные костюмы. То есть ОЧБР. Но такие терракты – только покупка времени. А для перелома в войне землянам надо бы самим обзавестись кастрюльками на ножках. А где их лучше всего разрабатывать, подальше от глаз противника? Конечно же с помощью нейтралов. Вот и Мария – никакая не инженер, а вполне себе капитан земного линкора, прибывшая на приёмку прототипа «кастрюльки». Да только и наши ZAFTовцы не лыком шиты, выяснили этот момент и решили помешать. Заодно – захватить прототип. Всё было бы ничего, и Машу уже ранили, и прототип почти захватили. Но на беду рядом случился один из тех самых студентов, некто Кира Ямато, который случайно (точнее – отнюдь не случайно) очень пригоден для пилотирования этих несуразных штуковин. В общем, с захватом не сложилось. А в процессе «не сложилось» - ещё и совместными усилиями разломали город. Так что для линкора «Архангел» с ополовиненной командой и горсткой спасённых студентов начался трудный путь «к своим». А для крейсера «Везалиус» и отряда Ле Клюзе – долгая охота на «Архангел».

Это был один из первых анимэ-сериалов, которые я посмотрела. Лет четырнадцать тому назад. Не самый первый вообще, но один из. И с тех пор я его настолько нежно люблю, что никак не могла собраться с духом и написать про него. Тем более, что «гандам» - франшиза супер-известная, и про «СИД» в том числе написано было немало. Но тут возникло некая идея у моих друзей в «Дзене» (о которой я расскажу через несколько дней). И я поняла: а вот под это дело я таки напишу. Сложился в голове некий паззл.

Лунамария Хоук
Лунамария Хоук

Как обычно, начну я рассказ с техники исполнения. И тут сказать можно очень многое, а можно ограничиться фразой: «это студия Sunrise в эпоху своего расцвета». Право слово, здесь можно без иронии заявить: «фирма веников не вяжет». Сериал визуально просто великолепен (особенно для своего времени). В нём хорошо буквально всё – дизайн и прорисовка многочисленных фонов в разных уголках Земли, PLANTов, и где только не. Дизайн и прорисовка техники – изящной, человеческой, местами дурацкой (если не считать того, что идея ОЧБР дурацкая не «местами», а напрочь и наглухо). Одежды (и униформ) персонажей. До восторга от мелких деталей в общем и в каких-то частностях. Ах, как мне нравится классическая симметрия в униформе землян и как ещё более радует лёгкая ассиметрия в ZAFT! Как мне нравятся мелкие детальки у Лунамарии, Аслана и Мириаллии когда они ходят «по гражданке»! Очень красиво и стильно. И, безусловно, я очень люблю именно такую рисовку фигур и лиц. Это классика «нулевых», самого моего любимого с точки зрения стиля изображения людей периода.

Со звуком всё не менее великолепно. Именно с тех пор я полюбила и запомнила Ишида Акиру, Такехито Коясу (то есть натурально половину из сейю-мужчин, которых я узнаю – я узнаю отсюда). Что забавно – из девушек, голоса которых я запоминаю в среднем лучше, здесь я влюбилась только в Сакомото Майю-сан. Но это всё-таки какие-то особенности моего личного восприятия. Вообще-то там все сейю дивно хороши и играют отлично.

С музыкой же вообще полый восторг. Конечно же, по несколько опенингов и эндингов на сериал, песни внутри. Да, строго говоря, не все они так уж замечательны, некоторые та ещё попсятинка. Но всё же «Anna ni Issho Datta no ni» (а что вы хотите – это Кадзиюра Юки-сан!), «Akatsuki no Kuruma» (она же), «Метеор» (T.M. Revolution), «Pride» (High and Mighty Color), «Bokutachi no Yukue» (Takahashi Hitomi), «Isolation of the Deep Seas» (и снова Кадзиюра-сан) – вся эта радость немедленно поселилась у меня в машине. Равно как и великолепная и обильная фоновая музыка Сахаши Тошихико. Честно говоря, я и обзоры часто пишу просто включив полный саундтрек (а это около восьми часов суммарно) из этой пары сериалов в качестве фона.

В общем и целом, с точки зрения технического исполнения – это анимэ из серии «таких больше не делают». Замечательно всё. За редкими мелкими исключениями.


Аслан Зара
Аслан Зара

Чего нельзя сказать про сюжет. Нет, я сейчас не буду уподобляться разным особо одарённым поклонникам «оригинального гандама» и утверждать, что Кира Ямато – это бледная копия Амуро Рея. Это всё-таки разные вселенные (хотя и одна мульти-вселенная гандамов). Да и вообще сравнивать героев из разных произведений – не самая хорошая идея. Хотя, надо сказать, товарищ Ямато меня, прямо скажем, не слишком радует. Очень уж он временами подтормаживает, переживает, завихрения на предмет войны и убийства у него какие-то совсем уж могучие… Всё же, поговорив с людьми, подумав немного, я согласилась с одним мудрым человеком, который сказал: Кира Ямато – инженер. В то время, как Аслан Зара – офицер. Поэтому у них по-разному устроена голова. И поэтому тебе больше нравится второй, а мне – первый. О, да. Асланчик… Асланчик это моя любовь. Впрочем, об этом по порядку.

Так же я не буду особенно ругаться на два закона жанра. Да, я считаю и могу объяснять очень долго и аргументированно, что эти огромные человекоподобные боевые роботы, эти кастрюльки на ножках – совершенно бредовые устройства с точки зрения физики и с точки зрения даже военной науки. (Кое-как их привели в какое-то соответствие именно с военной наукой только в «Сиротках», да и то очень криво). Да, нихонская любовь к вундерваффе, все эти линкоры Ямато, атомные бомбардировки, Звёзды Смерти (то есть в данном случае – Стампидеры, Реквиемы и т.п.) – это… нихонская любовь к вундерваффе. Ну «Ямато» и «Мусаши» - они в этом мире были. И атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Тут, отходя в сторону, вопрос очень сложный. Да, с непосредственно военной точки зрения – это было совершенно не нужное варварство. Но упавшее на очень подходящую почву. Именно нихонцы, ещё хорошо помнящие феодализм и всю эту «один в поле воин» самурайщину – органично стремятся к созданию одиночного всепобеждающего вудерваффе. И наличие такого вот вундерваффе у противника возымело психологический эффект. Император быстро задумался о капитуляции, которая к тому времени уже давно назрела по военно-экономическим причинам в результате усилий СССР и США, а тут ещё и такой толчок. И напрочь засела в их головах. Поэтому и всепобеждающие кастрюльки – воплощение мечты о всепобеждающих самураях-одиночках, и всеразрушающие атомные бомбардировки (а так же другие супер-оружия уничтожения) – это особенность менталитета и закон жанра. Впрочем, ядерную войну мы и правда не переживём. С одной поправкой: именно за счёт обилия ядерного оружия у Человечества. Но это я уже на второй круг пошла. В общем, все придирки к сюжету по части оружия – никуда их не подевать. Тем более, что «гандамы» - это именно «риал меха», то есть здесь всё же пытаются придать всему происходящему какую-то реалистичность и достоверность. И, конечно, реалистичность от этих всепобеждающих кастрюлек страдает и плачет горючими слезами. Но к этому надо готовиться. Ибо таков уж закон жанра.

Кира Ямато
Кира Яамато

А вот на что я действительно хочу поругаться – это на предсказуемость сюжета. И даже не в том смысле, что в конце каждого сериала кто-нибудь выкатит очередную Звезду Смерти (кстати, именно её – именно лучевое оружие массового уничтожения). Это, повторюсь, закон жанра. Нет, раздражающая меня предсказуемость немного в другом.

Во-первых, меня раздражает то, что «Звезду Смерти» всегда выкатывает одна и та же сторона конфликта. И чуть меньше раздражает симметрично – что опять же всегда другая сторона устраивает бесчеловечные евгенические эксперименты. Почему меньше – расскажу ниже. Но больше всего, что самой правильной и хорошей всегда оказывается третья. Причём дело-то не в том, что именно третья сторона оказывается хорошей, по сути дела философия в этом заложена правильная. Бесит именно то, что этой третьей стороной всегда оказывается одна и та же. Замечу: это в особенности раздражает именно потому, что на протяжении всей истории, как и положено в реалистичном мире, как и положено «гандамам» - раскрывается подоплёка, ход рассуждений и устремлений у всех сторон. И отношение ко всем так или иначе меняется. Кроме одного. Что бы вы ни думали – а вот эти товарищи в результате будут самые правильные. Орб всегда самый лучший, и не надейтесь на неожиданности.

Во-вторых, это Лакус Кляйн. В большой степени моё нарекание к ней совпадает и с «во-первых». Лакус всегда, подчёркиваю, всегда и во всём - самая хорошая, занимает самую правильную позицию, говорит самые правильные слова… Мало того, что это сферический идеал в вакууме, который бесит своей нереальностью. Так ещё и очень активно навязываемый нам по сюжету. Ёлки-палки, ей даже минусы (ну вроде бы у нас реалистичный сериал, значит у человека должны быть минусы) сделали с расчётом. Ах-ах, дамзелька в дистрессе. Впрочем, тут я нарушу своё обещание не сравнивать этот «гандам» с другими. В более позднем и в целом довольно мерзком «Гандаме 00» этот образ довели до совершенства. И госпожа Мария Измаил бесит ещё сильнее, чем Лакус. Впрочем, тут ещё как посмотреть. Возможно, Лакус меня раздражает и посильнее – именно потому, что лишена такого уж явного идиотизма и, к примеру, вполне активно руководит фракцией своего отца (и в последствии – себя). То есть в результате – ещё более идеальный и безупречный персонаж. В общем, так или иначе, Pink Princess для меня ровно с тех пор стало ругательством.

В-третьих, опять же, если говорить о персонажах и сюжете – меня безумно, до беготни по потолку и размахивания всевыпиливающим машинганом свинца бесит Шин Асука. И в особенности – сюжетный поворот вокруг него и Лунамарии. При этом я понимаю, отчего Шин такой. Как он рассуждает, что он думает. Да, он много чего и хорошего сделал – концлагерь землянский, например, кто брал? Но это не значит, что из-за этого я его прощаю. Мелкое, в смысле не только роста но и дикой инфантильности, обидчивое самовлюблённое искалеченное войной существо - да, его можно пожалеть. Да, его нужно лечить. Но, честно говоря, на мой взгляд – лечить его надо пулей в голову. Хорошо, я даже согласна, чтобы он погиб в славном бою, а не по приговору трибунала. Но эта скотина должна умереть.

Соответственно и с поворотом вокруг Лунамарии – всё крайне печально. Я, опять таки, могу прекрасно просчитать, какую логику авторы имели в виду. То есть чем объясняется её поступок в отношении Шина. Более того, там на первый взгляд всё получается и стройно и психологично. И скрытое соперничество между сёстрами, и предположительное предательство Аслана, и так далее, и тому подобное. Но проблема в том, что это натяжка совы на глобус. Логичное объяснение, построенное на ошибочной посылке и не приходящее случайным образом к верному ответу. (Ну, все мы знаем, что если в цепочке логических заключений допустить ошибку – правильный ответ мы случайно получить всё-таки можем, но это будет уже случайность, а не закономерность). В случае с Лунамарией есть несколько факторов, которые полностью запрещают нарисованный нам омерзительный результат. Просто какое-то изнасилование автором. В смысле того, что прекрасную девушку авторским произволом заставляют делать то, что она не сделала бы никогда. Впрочем, как многие знают, а другие могут догадаться из аватарки, под которой этот обзор публикуется в ЖЖ – у меня крайняя и неизлечимая форма лунамариизма и в её случае я легко теряю уравновешенность.

Так же к нареканиям можно отнести и наличие в сюжете других омерзительных личностей. Однако здесь это не столько нарекание, сколько предупреждение: в сериале есть ещё несколько откровенных мерзавцев. Да-да, я конечно же про обоих лидеров «Голубого Космоса». Однако на самом деле их наличие – это большой и даже немного удивительный плюс сериала.

Мария Рамиус
Мария Рамиус

Дело всё в том, что одной из почти сразу заметных причин конфликта Земного Альянса и ZAFT (и, замечу, экономическая подоплёка тоже отчасти взаимосвязана с этим) является разделение Человечества на Координаторов и Натуралов. То есть вопрос об отношении к чисто механической евгенике. Координаторы позволяют себе играть с геномом, Натуралы – нет. Что важно: Координаторы не вставляют себе гены птичек и рыбок, они оперируют строго с человеческим геномом, то есть в геноме зародыша убирают цепочки, заведомо ведущие к возникновению врождённых заболеваний, может вставляют какие-то проверенно-выгодные… То есть Координаторы остаются полноценными людьми и геном любого Координатора может возникнуть и абсолютно естественным путём. Но по совокупности выходит, что Координаторы «в массе» здоровее, умнее и всякие прочие приятные способности у них встречаются чаще. Собственно говоря, в сериале один такой, абсолютно естественным образом рождённый человек, но обладающий способностями, доселе замеченными только у Координаторов – имеется. И нет, спойлерну: это не Кира.

Но в результате земляне-Натуралы как-то нуждаются в более… качественных солдатах. И, поскольку, генные модификации это «не наш метод», да к тому же времени растить их нету – в ход могут пойти и приёмчики, достойные доктора Менгеле. Немного удивительно, что вот подобный сюжет, национализм и фашизм, дошедший до полной логической завершённости оказался в аниме – и оказался столь однозначно, артикулрованно отвратительным. И с другой стороны – это совершенно прекрасно и является неоспоримым достоинством сериала. Именно. Оно так и есть. И личности, подобные Мурзе Азраэлю – ровно такое отвращение и желание вычеркнуть их из списка живых и должны вызывать.

Собственно говоря, я тем самым уже начала говорить и о другой великолепной черте этого сериала. В нём очень хорошо продумана вся суть конфликта между условно землянами и космонитами. И как получилось, что Координаторы в основном живут на PLANTах (хотя к началу сериала контролируют и около половины поверхности Земли), экономические, политические и даже философские причины всего происходящего. Логика поведения всех задействованных сторон и персонажей. Опять же, мне судить чуточку сложнее: хотя первый сериал начинается с агрессии отряда Ле Клюзе, но к тому моменту вообще не понятно, кто и за что воюет, и первоначальная симпатия оказывается на стороне Маши с Наташей и студентов просто потому, что нападают не они, а на них. Но довольно быстро разобравшись в ситуации я сразу и бесповоротно перешла на сторону ZAFT. То есть мои симпатии как ушли на ту сторону, так и не возвращались. Хотя… пожалуй, это можно тоже засчитать как достоинство сериала: даже с учётом моей, так сказать, ангажированности – я всё равно не устаю восхищаться всеми тремя основными взрослыми героями-землянами (Маша, Наташа и Мю), а так же Миричкой. Всё равно оплакиваю Толика и особенно Стеллочку… О, сцена похорон Стеллочки в засыпаемом снегом озере под чудовищно прекрасную «Isolation of the Deep Seas» настолько прекрасна и настолько душераздирающая, что смотреть её просто невозможно… первые разы – невозможно просто физически, через слёзы не видно ничего – и невозможно не пересматривать раз за разом. Настолько, что я даже в тот момент почти простила Шина. М-да, и точно так же я очень долго не могла простить вроде бы «своего» Исаака. Пока он, во-первых, не получил свой заслуженный трибунал (как выяснилось – к счастью – с незаслуженно мягким приговором) и не поумнел. «К счастью» - это я говорю потому, что вообще-то за то, что он вытворил – расстреливают или сажают на пожизненное. Но тогда в результате мы не увидели бы того клёвого и хитрого Исаака, каким он стал через два года (сюжетного времени)… И, даже, возможно, «Реквием»-то и не завалили бы в финале второго сериала, не найди он такой оригинальный выход из ситуации.

Деарка Эльсман и Исаак Джоуль
Деарка Эльсман и Исаак Джоуль

То есть натурально, в сериале отлично раскрывается правда всех действующих лиц. И натурально симпатии и антипатии дрейфуют, ты сочувствуешь то одним, то другим, всё стаёт с ног на голову и на ноги обратно не по разу и не по два. М-да, кроме Орба. Было, конечно, дело, во втором сериале я было возрадовалась, когда эти супер-правильные товарищи вдруг таки решили встать на довольно поганую уже тогда сторону. Но, увы, кто-то из сценаристов решил, что это неправильно и Орб должен быть хорошим всегда. И быстро вернул всё обратно. Но зато с землянами и космонитами, с Натуралами и Координаторами – всё обстоит именно так. Нормальный человек (будем считать, что я не совсем обычная-нормальная, так мгновенно перейдя на сторону ZAFT) менять отношение будет постоянно, весь сериал.

А какие там люди, какие истории! Тоже очень не простые, очень разные, красивые, запутанные… Вот две офицерши на «Архангеле», Маша и Наташа. Обе совершенно потрясающие девушки. Но насколько разные решения они в результате принимают! По своему правильные, но абсолютно противоположные. Потому что для них одни и те же вопросы имеют разный вес. У Маши – чувство справедливости, у Наташи – чувство долга. Какие интересные вопросы постоянно встают! Причём иногда – в совершенно неожиданных мелочах. Вот, например, моя обожаемая Лунамария… ладно, оставим в стороне вопрос, почему они с сестрой вообще пошли служить, хотя их мотивация тоже имеет несколько неожиданный оттенок. Вот я говорю, что она не могла того и сего. Почему? Например, потому, что при всех своих недостатках у неё всё очень хорошо с порядочностью. Она, элита ZAFT ведь не козырнула и побежала исполнять на первый взгляд дурнопахнущий приказ Таллии, и не стала размышлять втихомолку, а честно и открыто задала вопрос старшему офицеру об истинном смысле этого приказа. Ну, положим, я уверена, что вообще-то с дисциплиной у неё полный порядок, но в данном случае ситуация позволяла спросить и до исполнения. Это был изящный момент в сюжете. Мелочь, но показательная.

Вообще, если перечислять тамошних героев, то этот обзор разрастётся ещё вдвое. Потому что их там миллион. Ну, не миллион, конечно. Но Луна, Миричка, Асланчик, Дюша с Аишей, Деарка, Маша, Наташа, Маринка, Таллия, Коленька, Сай, потрясающе-самоотверженная Мэйр… В определённом смысле симпатичны (хотя и явно заблуждаются и приходят к откровенному безобразию) все три ZAFTовских «злодея». В смысле Патрик, Рау и Гилберт. Тем не менее и они вызывают определённую симпатию. И в целом нельзя сказать, что так уж плохи (а кому-то и откровенно симпатичны) троица «forced»-положительных героев. То есть Кира, Кагалли и Лакус. Вот если бы нам их так настойчиво как самых правильных не подсовывали бы!.. Да и стервочка-Фреечка тоже имеет в себе человеческие черты и в определённые моменты вызывает сочувствие.

Строго говоря, все эти кастрюльки, битвы, политика с философией на самом деле здесь хотя и очень важны и даже интересны, но на мой взгляд – из всех «гандамов» этот как раз наиболее про людей. Да, людей в политике, войне и прочем, но именно про них. А значит – ничего особо подробно я писать про них не буду. Смотрите, как говорится, сами. Без моих спойлеров. Я даже не обижусь, если вас будет раздражать моя обожаемая Лунамария. В конце-концов, мы с с ней не сто дирхем, чтобы всем нравиться.

Сёстры Хоук
Нет, здесь с Лунамарией не я, а её сестра Мэйрин

Кстати, запоздало прошу прощения за странные имена. Дело в том, что большинство персонажей имеют вполне европейские имена и фамилии, но прошедшие такую мясорубку нихонской транскрипции, что и не узнаешь. К примеру, мой любимый Аслан Зара пишется так, что можно предположить и Аслана и Арутюна в исходнике. Но ему больше подходит Аслан, так я и оставила. По фамилии он вроде бы Зала, но Зара – это нормальная итальянская фамилия (происходит от города), а Зала – не бывает. Ну, традиционная проблема р/л в нихонском. Так, я уверена, что первого командира Асланчика зовут Рауль Ле Клюзе. А не Лау ЛеКрузе. Марриу – это Мария, а уж что Натарле – это точно Наталья сомнений не вызывает. И так далее.

Что ещё очень интересно в этом сериале: вполне очевидно, что «гандам» изначально было франшизой, рассчитанной именно на подростковую мужскую аудиторию. Ну, как бы само наличие оных кастрюлек на ножках как бы намекает. Но сразу же, ещё с того самого «оригинального гандама» было понятно, что и на более взрослую аудиторию тут размах имеется. Очень уж сложные вопросы в нём поднимаются. Здесь же, судя по всему, Sunrise решила попрочнее застолбить место и ещё круче добавила политики, экономики, философии и этики. Но что ещё интереснее – попытались (небезуспешно) заинтересовать и женскую аудиторию. Понятное дело, что определённая доля романтики была и раньше. И симпатичные парни и девушки тоже были. Но здесь всего этого – и много, и разнообразно. При этом вполне соблюдён баланс. То есть романтика не вытесняет ни войну, ни политику с философией. Но её уже достаточно, с очень хорошо раскрытыми как мужскими, так и женскими героями. Понятными, глубокими, не состоящими из одной-двух функций и симпатичными на любой вкус. Плюс – некоторое количество мощнейших сцен. Чаще, конечно, трагических, и если смерть Стеллочки просто невозможно смотреть, то машин крик: «Мю!!!...» мне до сих пор иногда снится по ночам.

В результате получилась совершенно удивительная вещь. Вроде бы сёнен, про кастрюльки на ножках. Но достойный просмотра буквально всеми. Отличный сериал… про то, что надо оставаться людьми. Про то, что война начинается с того, что одна сторона расчеловечивает другую. Ну, может быть какой-нибудь рейтинг типа 12+ поставить. Чтобы совсем уж маленькие дети не получали психотравмы от того, что на войне, оказывается, убивают. Да ещё и симпатичных вполне главных героев чаша сия не обязательно минует.
Tags: action, anime, mecha, military, romance, sci-fi, shounen, tragedy
Subscribe

  • Munou na Nana

    無能なナナ Жанр: хоррор, фэнтези, современность, школьная жизнь, сёнен, заговоры и коварство Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское название:…

  • Ginban Kaleidoscope

    銀盤カレイドスコープ Жанр: экшен, фэнтези, сейнен, спорт, современность Выходил: октябрь – декабрь 2005 Английское название: «Rink of Glory» / «Skating…

  • Golden Kamuy 2020

    ゴールデンカムイ (2020) Жанр: сейнен, экшен, приключения, комедия, насилие, исторический (Бакумацу – Мэйдзи) Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Munou na Nana

    無能なナナ Жанр: хоррор, фэнтези, современность, школьная жизнь, сёнен, заговоры и коварство Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское название:…

  • Ginban Kaleidoscope

    銀盤カレイドスコープ Жанр: экшен, фэнтези, сейнен, спорт, современность Выходил: октябрь – декабрь 2005 Английское название: «Rink of Glory» / «Skating…

  • Golden Kamuy 2020

    ゴールデンカムイ (2020) Жанр: сейнен, экшен, приключения, комедия, насилие, исторический (Бакумацу – Мэйдзи) Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское…