イヴの時間 - салон одной яки (yakabito) wrote,
イヴの時間 - салон одной яки
yakabito

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Maou-jou de Oyasumi

魔王城でおやすみ



Жанр: сёнен, фэнтези, комедия, RPG
Выходил: октябрь – декабрь 2020
Английское название: «Sleepy Princess in the Demon Castle»
Русское название: «Сон в замке демона»
12 эпизодов
Оценка: 7 из 10


Милым девочкам сопротивляться непросто. Как и Стокгольмскому синдрому.

Давным-давно люди и демоны жили бок о бок. Нельзя сказать, что прямо уж так дружили – наоборот, конфликтовали. Но конфликтовали буквально напрямую. Вплоть до того, что как-то раз король демонов прямо из людской столицы, при всём честном народе похитил наследную принцессу. Как водится, все в шоке и трауре, но несгибаемый Герой не убоялся и в компании клирика и мага (вора, судя по всему, благородный характер Героя в партию взять не позволил) бросился освобождать прекрасную принцессу из лап злодея. Но наша история не про Героя. А про принцессу.

Принцесса же здраво рассудила, что раз её выдернули из утомительной и чудовищно загруженной жизни высокопоставленного государственного функционера – самое время устроить себе отпуск и как следует, основательно выспаться. Однако есть проблема: что подушка, что простыни в её камере – даже не из ИКЕИ, а вообще незнамо откуда. Неудобно спать. А поскольку Принцесса в силу своего рождения привыкла и работать как лошадь, и прекрасно понимает максиму: «Если этого тебе не дали – добудь сама» - она и приступает к решению поставленной задачи. Для начала – подушка и простыни.

Некоторые мои знакомые считают «вином сезона» предыдущий «Адачи», некоторые – «Великого притворщика», который, наверное, будет следующим (что-то у меня подряд «свежачок» пошёл). А кто-то – вот этот. Ну-с, ознакомилась. Действительно, смешно. Причём даже не совсем понятно, почему.

Судите сами, нарисовано это весьма примитивно. Особенно для 2020го года. Нельзя сказать, что картинка так уж режет глаза. Тем более нельзя сказать – что она такая уж противная. Нет, дизайн персонажей довольно симпатичный, хотя и характерный для куда более ранних произведений. Например, демонический клерик, да и остальные почти человеческие парни – определённо красавчики. Но это где-то «нулевые», я бы сказала. Впрочем, тут есть два объяснения: во-первых и главных, сериал не претендует на какие-то глубокие глубины, это откровенно развлекательная, чисто комедийная вещь. Во-вторых, сразу же понятно, что действие происходит в мире какой-то совершенно третьеразрядной фэнтезийной РПГшки, которая делалась левой пяткой правой ноги сценариста, а художники с программистами – хорошо хоть не в RPG-Maker весь этот сценарий реализовывали. Но тоже так, не напрягаясь. Может быть вообще какая-то флэшовая «индейка». В общем – понятно. И тогда весь этот примитив становится вполне уместным. Однако примитивом быть не перестаёт, так что ждать каких-то красот здесь не приходится.

По музыке и прочему звуку – та же история. Опенинг довольно удачный, очень смешной, а несколько тактов у меня вообще дикий восторг вызывают. Но не весь, после них песенка мгновенно становится… обычной. То есть как и с этой подразумеваемой игрой: «есть интересные находки, но в целом – третьеразрядность». Игра сейю тоже из той же серии. Хорошо, но ничего особенного. Да, конечно я порадовалась голосу Хаями Саори, которая здесь выступает в роли рассказчика и озвучивает несколько фраз Королевы-матери. Но и она здесь не особо старается говорить своим фирменным голосом или, что у неё в последнее время всё чаще и чаще – в два резонирующих тембра, как Ното Мамико-сама.

В общем, я бы сказала, что техническое исполнение очень средненькое. Однако в этом есть своя прелесть, поскольку оно тем самым находится в прекрасной гармонии с сюжетом и качеством подразумеваемой игрушки. Наоборот, будь здесь какая-то потрясающая картинка, великолепная музыка или гениальная игра сейю – это бы составляло диссонанс с происходящим на экране.

Потому что на экране… Я уже сказала, что это третьеразрядная РПГ. Но и комедия в целом такого же свойства. Нет, это не запредельно тупое «лицом в торт». Но по сути не так уж далеко ушедший сюжет. Он базируется на трёх китах: дурацких, вплоть до легкого абсурдизма роялях в кустах; немеряной крутости и обаятельности Принцессы вкупе с её «вплоть до лёгкого абсурдизма» оригинальностью восприятия происходящего; и, главное, вплоть до лёгкого абсурдизма идиотичности всех окружающих. То есть в сущности моя основная претензия тут именно в последнем: мне не очень-то нравятся комедии, где комизм ситуаций завязан на неизбывный идиотизм (почти) всех героев. Хотя, конечно, и в таком стиле можно сделать шедевр, например, знаменитый фильм «Snatch!». Но здесь всё-таки как-то не удалось авторам достичь вот этого «никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны» (с), А так я предпочитаю комедии, построенные не на тупизне, а на разном восприятии, разном образе мышления вполне умных героев. Здесь же таким может похвастаться только Принцесса. Остальные же распределены по шкале «не особо умный» (демон-клирик, демон-король, Нео Арлауне) до «конченый идиот» (Герой-Акацуки). Причём к дальней грани шкалы тяготеет большинство.

Казалось бы странно такие заявления слышать от существа, которое постоянно утверждает про 90-9-1 процентов? Но это примерно та же история, что и вокруг сослуживцев О. Дивова и фильмом «Маленькая Вера»: а зачем мне про это смотреть в анимэ, если я это вокруг себя и так вижу? В общем, сразу же ещё один вывод: если вам доставляет удовольствие смотреть на чужую тупость – это может быть вам понравится. Если нет – то скорее и не понравится.

Хотя если посмотреть с другой стороны – ведь даже я, тем не менее, регулярно смеялась с этого сериала и совершенно не готова сказать, мол зря время потратила. Там ведь действительно много очень смешных и удачных находок. Но прежде чем рассказать про некоторые из них – надо упомянуть один глобальный плюс. Дело в том, что произведение получилось действительно очень цельное и, что ещё важнее – точно выдержанное. Все детали – и подразумеваемая игра, и графика, и аудио, и сюжет – они все, как бы это сказать? Подчёркнуто третьеразрядные. Тот самый лёгкий абсурдизм – выдержан очень точно. Было бы это лучше – получилось бы не так смешно. В прямом смысле «не так»: может быть вышло бы не смешно, а может быть – смешно, но как-то по-другому. А вот именно так - не получилось. Было бы сделано ещё более халтурно – была бы именно халтура. Не смешная, или же смешная разве что для тех самых 90 процентов. Однако весь творческий коллектив удержался на очень тонкой грани, так что они молодцы.

Впрочем, это как-то не удивляет, если честно. За ними всеми чувствуется солидный «бэкграунд», выскакивающий то тут, то там. Начиная с обилия великолепных «пасхалок». Причём «пасхалок» временами довольно тонких. Ну, полицейские-кроты – это в принципе уже смешно, а в сочетании с тем, что они как раз все в форме, тёмных очках и… для завершения чудесного образа – все с пончиками в зубах – получается вообще великолепно. Или вот братец Нео Ардуинэ в узнаваемых очках Камины из «Гуррен-Лаганна» (который сам является пародией на меха-анимэ) – это уже забавно. А если учесть, что братец Нео – пень, то выходит ещё смешнее. Авторы явно «в этом разбираются». Ведь Камина при всей его обаятельной крутости действительно туп как пень. Не в обиду Камине, я вполне готова составить треугольник вместе с Ёко, но факты вещь упрямая – умом Камина не блещет, он за счёт другого прекрасен.

И в общем-то таких довольно тонких приколов там не мало. С другой стороны меня всегда приводил в восторг откровенно философский момент: если человек спит – не надо его будить. Сон – дело священное. Вот честное слово – я даже несимпатичных дядек просто до торможения и хождения кругами ненавижу будить. Спит и спит, это священно. Так что я прекрасно понимаю всю эту демонскую братию, которая вроде бы и хочет регулярно высказать Принцессе всё, что о ней думеат… Но она ведь спит. А к тому же ещё и очаровательная девочка. А там уже и как-то момент прошёл.

Ну, раз уж я коснулась эпиграфа, то и про другое скажу. Стокгольмский синдром тут вполне себе наличествует. Хотя с оговоркой: Принцесса не только видит хорошие черты в своих похитителях (а они, естественно, есть и в количестве). Она в принципе не воспринимает это похищение как какое-то травмирующее событие, её всё очень даже устраивает. Так что её вполне видимый переход на сторону демонов и возникающая у неё идея о мирном сосуществовании – здесь вполне уместна. Хотя это, конечно, и один из любимых нихонских штампов, и тот самый Стокгольмский синдром. Но – изящно обоснованные. Строго говоря, я вообще не поняла, почему ближе к финалу Принцесса не входит в Круг Десяти? Чисто из формальности, надо полагать. Хотя не поручусь, что после финала сериала – так и не вошла, тут уже слишком мощно и определённо она выступила.

Мелкие шуточки, мелкие находки – тоже радуют. С самого начала. Причём они почти всегда такие, сначала вызывают унылый вздох, но через секунду начинаешь понимать, какая логика за всем этим лежит, а потом и откровенно смеяться над красивым поворотом. Вот как в самом начале: как Принцесса получает ключи от собственной камеры? Присылают к ней тюремщиков с пайкой. Тюремщики – Debi Akuma, в английском переводе – очень удачно названные Teddy Deamons. Такие плюшевые мишки с крылышками летучей мыши. И в первый момент думаешь: ну что за глупость? А потом соображаешь: это Принцесса, она на особом положении и вообще теоретически – дамзелька в дистрессе. Нормально. И тут она бросается на них с ножом. Ну, уже забавный поворот, но если бы она их выпотрошила себе на подушку (а у неё сейчас как раз вопрос подушки насущен) – было бы забавно-брутально, но как-то так… На троечку. А вот когда она этих медведиков обрабатывает щёткой… То есть медведики кайфуют и уже всё, купились. А Принцесса начесала себе меха для набивки - вот тут уже от смеха удержаться невозможно. И поворот неожиданный, и смешной, и, что главное – синтетический. То есть одним выстрелом несколько зайцев. И опять же, это только один пример. Смешные повороты, креативное использование чего ни попадя – здесь встречается неоднократно. Что особенно здорово и добавляет уважения к Принцессе – это то, что она и правда из каждого ружья не просто стреляет, но ещё и по несколько раз. Сколько применений она нашла иглам дикообраза-демона? А сколько (и по разному) пользовалась генератором смерча, выковырянным из волшебного щита?

Да, конечно, никакой даже минимальной проверки на реалистичность весь этот абсурд не выдерживает. Но… в том-то и дело, что это игра. Написанная не самым умным сценаристом. Да, они все именно живые, они там живут. Но живут в слегка абсурдном мире игры. С дурацкими правилами. Здесь так заведено, чтобы Герой на пути к замку Короля Демонов бил его прислужников по одному и по возрастанию силы. А то победа будет несерьёзной. Здесь демоны подготавливают для Героя уровни, расставляют сундуки с сокровищами («У нас ещё не все ловушки и сундуки расставлены, запустите Героя пока в тот длинный лабирант!») Прямо таки вспоминается А. Свиридов (PWH) с его «Крутым героем»: «…Тоже не сахар: каждый раз после героевой победы у меня замок рушиться должен. Парню-то что, а мне заново отстраивать… Создатель порешил — значит так оно и будет. И сердиться на него (Великого Белого Мага – прим. Яки) я не могу: тоже ведь пашет не разгибаясь, ещё почище моего. Я-то что: обрушил замок — построил замок. А Древний Белый Мудрец каждому молодому идиоту должен и сказок порассказывать, и заклинаниям никому не нужным выучить, и полдороги рядом с ним пройти…» Как говорится, «здесь так заведено». И как только вспоминаешь об этом – всё становится действительно смешно. Получился даже не просто юмор, но немножко и сатира.

Так что в результате очень странный получился сериал. С одной стороны – какой-то халтурный, не умно смешной и вообще. Но настолько идеально халтурный и не умно смешной, что это уже тонко. И стоит потраченного времени.
Tags: anime, fantasy, shounen, юмор и вообще забавное
Subscribe

  • Munou na Nana

    無能なナナ Жанр: хоррор, фэнтези, современность, школьная жизнь, сёнен, заговоры и коварство Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское название:…

  • Ginban Kaleidoscope

    銀盤カレイドスコープ Жанр: экшен, фэнтези, сейнен, спорт, современность Выходил: октябрь – декабрь 2005 Английское название: «Rink of Glory» / «Skating…

  • Golden Kamuy 2020

    ゴールデンカムイ (2020) Жанр: сейнен, экшен, приключения, комедия, насилие, исторический (Бакумацу – Мэйдзи) Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Munou na Nana

    無能なナナ Жанр: хоррор, фэнтези, современность, школьная жизнь, сёнен, заговоры и коварство Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское название:…

  • Ginban Kaleidoscope

    銀盤カレイドスコープ Жанр: экшен, фэнтези, сейнен, спорт, современность Выходил: октябрь – декабрь 2005 Английское название: «Rink of Glory» / «Skating…

  • Golden Kamuy 2020

    ゴールデンカムイ (2020) Жанр: сейнен, экшен, приключения, комедия, насилие, исторический (Бакумацу – Мэйдзи) Выходил: октябрь – декабрь 2020 Английское…