?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bokura ga Ita

僕等がいた



Жанр: сёдзе, романтика, школьная жизнь
Выходил: июль – декабрь 2006
Английское название: “We were there”
Русское название: “Это были мы”
26 серий
Оценка: 9 из 10


Это дубли у нас простые!
(А. и Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу".

Кто не успел — тот опоздал.
"Закон метро".


Переход в старшую школу означает: "Пора влюбляться!" По крайней мере — именно в этом возрасте очень многие девочки... превращаются в девушек. Следовательно, для нашей Такахаши Нанами (можно просто Нана) это взаимосвязано. К тому же она попадает в один и тот же класс с неким Яно Мотохару, который, говорят, ужасно популярен среди девочек. Окажется ли Нана одной из них? Или возненавидит его? Или... "это дубли у нас простые". Здесь всё реально сложно.



Честно говоря, я помню, что этот сериал упоминался ещё лет десять назад, когда этого ЖЖ ещё не было, а я общалась с израильскими русскоговорящими анимэшниками на АИкоме. И его там активно противопоставляли какому-то другому (и очень понравившемуся мне) сёдзе примерно того же времени. То есть натурально среди любительниц этого жанра шла война на уровне фанатов Аски и Рей среди любителей NGE или Ранко-филов и Шерило-фанов среди любителей "Macross Frontier". Поэтому сериал я запомнила, но отложила в долгий ящик: я-то была в лагере фанаток другого сериала. Сейчас же, испытывая очередную асфиксию от недостатка сёдзе — решила ознакомиться. И поняла как его сторонников, так и его противников. Но, обо всём по порядку.

Итак. Чисто технически — одно из нареканий "противников" становится очевидным мгновенно. Сериал нарисован просто ужасающе. То, что мы видим на официальном постере — не похоже на содержимое вообще никак. Сериал рисовался просто "на отвали!". Причём и рисовался странно. Во-первых, ужасающая рисовка глаз. Да, мы понимаем, что в человеческом глазу свет отражается. Но здесь получилось что-то совсем невменяемое. Почти по Гребенщикову:



Здесь глаза как колодцы, но нечего пить

Кстати, обратили внимание, что у Нанами нарисован только один глаз? Зачем рисовать второй? Строго говоря — глаза вообще не нужны. Как и любые другие черты лица:



морды не нужны!

И такого вот "счастья" в сериале — больше, чем слишком много. Нет, там полно картинок со всеми деталями. Но... в соответсвующем стиле и в соответствующей детализации. Смотреть это, прямо скажем — тяжело.

Зато, поскупившись на рисование — не поскупились на музыку. Опять же, не могу сказать, что она супер-гениальная, но её очень много. Семнадцать песен (один опенинг, всё остальное — эндинги и вставки). Причём у меня чёткое ощущение, что все песни писались конкретно для этого сериала. Нет, ни в одной песне не упоминаются конкретные имена, но они настолько сильно увязаны с повествованием, настолько здорово дают кусочки понимания ситуации или эмоций (что тоже ситуация), или даже детали историй персонажей!

За что, кстати, следует поклониться переводчикам: я, со своим "интуитивно-логическим" нихонским чувствовала, что песни очень сильно связаны с сюжетом. Но в наши времена переводить тексты песен в анимэ чаще всего ленятся. И было бы крайне обидно, если бы и здесь поленились. Но нет — все песни переведены (перевод даётся один раз, даже если песня повторяется, но это не беда).

Ещё надо отдать дложное оформителям переваода. Я, право слово, не представляю, как это смотрели нихонцы. Хорошо, отличать где это кто подумал и сказал — можно по голосу. Но отличать "подумал" или "подумал и сказал" — из картинки очень тяжело. Ещё, кстати, одно нарекание сериалу. Но если смотреть в хороших субтитрах — а они есть — то по цвету становится понятно: это было таки сказано или только подумано. Спасибо за .ass субтитры: Работали над переводом:

Nodanoshi - boku@nodanoshi.net

Blackly - blackly@inbox.ru

laci - редактирование.

Хотя местами есть косяки перевода, но маленькие. В общем — сериал вообще рушится если смотреть в дабе.

Что вообще-то наводит на определённые мысли, но о них потом.
Теперь поговорим о плохом в сюжете. Если быть до конца честной — я такового не нашла. В нём есть классические штампы "как только мы, наконец, собрались сделать что-то — нас отвлекли". Но в отличие от многих сериалов количество подобных случаев не вылетает за пределы реальных вероятностей. Есть моменты, когда герои тормозят сказать то, что надо сказать. Но это закон жанра — где вы видели анимэ про школьников, и чтобы они не тормозили? К тому же здесь, прямо скажем, они это делают ну раза три-четыре. Нельзя сказать, что сюжет весь построен на том, что персонажи не решаются сказать что-то важное, как это часто бывает. Понятное дело, герои временами просто выбешивают, и я регулярно гормогласно заявляла всякое типа: "А потому что ты — козёл!" или "Дура, блин..." Но строго говоря, такие моменты были довольно органичны. То есть выбешивающие глупости они все совершают потому, что они вот такие люди (и в таком возрасте тоже). И нельзя сказать, что они совершают их так уж часто. И при этом, что главное — совершенно точно знаешь, что в сущности они люди хорошие, но вот косякнули. То есть неприятности в сюжете есть, но они не выходят за рамки... рамки приличного.

Пожалуй, единственное, что можно поставить как минус сюжету — это его комплексную маловероятность. В том смысле, что, скажем бывает так, что парня бросила девушка, а он влюбляется в другую. Первый элемент мозаики. Бывает, что женщина выходит замуж второй раз. Второй элемент. Но чтобы вот все появившиеся в сериале элементы оказались "в одной коробке" — вероятность низка. Тем не менее — именно "низка", а не "отсутствует".

И теперь перейдём к главному. К восторгам. Вообще говоря, если бы не мои чисто технические нарекания — я бы смело поставила этому сериалу оценку "шедевр". Причём, шедевральность его, так сказать, кусает себя за хвост и обуславливает техническую проблему. Дело в том, что у меня чёткое впечатление, что госпожа Обата Юуки (автор исходной манги) собственно как мангу эту историю оформила просто потому, что надо было мангу. Или потому что обычным литературным текстом типа "повесть" она не владеет, но все эти картинки в данном случае совершенно вторичны — их задача просто обозначить "и тут она побежала", "и тут он уныло сгорбился". На самом же деле — основная нагрузка это текст. Что сказано и что подумано. И вот здесь — полный восторг!

Я очень люблю сериалы, где есть какая-то информация к размышлению. Какие-то мысли, какие-то может быть даже руководства к действию. Здесь их — море. Он, фактически весь состоит их этого: информации, мыслей и руководств.

Возьмём самый поверхностный, и в общем-то ожидаемый лейтмотив: "А что такое любовь?" Естественно, напрашивается ответ: "Это когда нам вдвоём хорошо, приятно и волнительно." Но правильный ли это ответ? Правильный. Тактически — когда есть любовь так бывает. А это так автоматом происходит или надо что-то делать? И если делать — то что? А если даже мы знаем"что", то "как"? И все эти вопросы перед нами встают не просто в полный рост, а прямо-таки развернув плечи. Что особенно меня радует, что чёткого и однозначного ответа типа "любовь — это труд" здесь нету. В целом, есть вполне явный и совершенно справедливый ответ, что необходимым условием для любви является глубинное, подлинное доверие к любимому. Но это именно что "необходимое" условие в математическом смысле, без него любви не будет, а с ним — может быть будет, может быть нет, зависит от других факторов. То есть на самом деле выясняется, что любовь (долговременная, а не вспышка приязни) — это целый комплекс очень разных вещей, которые в сериале и обозначены.

Например — своевременность. То самое, что так бесит нас во многих школьных сериалах: не успел, не сказал или сделал что-то вовремя, постеснялся, или решил, что ситуация неподходящая... Всё, ты проиграл. Любовь дала трещину и склеивать её займёт много труда. Если вообще сможешь. Внимание, хочу отдельно подчеркнуть: хотя всё предыдущее в этом абзаце я написала в мужском роде, к девушкам это относится точно так же. То есть "не успела, не сказала, не сделала, постеснялась, решила, проиграла". Любовь — это взаимодействие, а не "игра в одни ворота".

Но самое потрясающее — это собственно персонажи. И в этом вопросе для меня сериал был потрясающим вдвойне. Дело в том, что я его смотрела как в зеркало. Которое да, регулярно показывает мне мои собственные недостатки. Это, конечно, болезненно, но важно. Удивительно другое: до одиннадцатой серии, пока история любви Нанами и Яно-куна не обросла треугольниками с обоих сторон — я... нет, не "пикировала в тело", не "смотрела глазами", но раз за разом видела свои поступки, свои слова, даже свою историю... в Яно-куне. И мою любимую девушку в Нанами. Просто вот до безобразия — у меня похожая история и очень многие похожие мысли и слова, как у него. И у моей любимой — похожие мысли, похожие сомнения, похожие желания. Да-да, включая извечное наше женское "если я не смогла изменить партнёра — значит я не подхожу". Но это опять же — только маленький кусочек того, что происходит.

И то, что Яно-кун — на самом деле предатель и слово нарушал не раз — здесь не важно. А он действительно предатель. И действительно творил то, что вроде бы по его мнению не делал. Банально, он обезщал не отталкивать Нану, но даже физически седлал это. И не выталкивая её из-под огня. Но этого не помнит, не осознаёт, козлина! Забегаю вперёд: в некоторых случаях я вру. В двух пунктах и стабильно. Но вру настолько стабильно, что подкопаться очень сложно. В этом-то и суть. В моей лжи нет предательства. Тоненькая косточка - я не нарушаю слова. И моя ложь настолько сложно отличима от правды, что лучше бы ею и была. Опять же ключик: отличить таки можно. Но хотим ли мы этого? И... ну, просто: я была со многими. И только один раз я сказала «давай жить вместе» девушке, с которой будущего не видела. То есть солгала ей. За что до сих пор себя грызу, могла бы не говорить, дурища, а человеку надежду дала! Вот это реально стыдно.

Косяки — о, да. Мы их делаем в индустриальных масштабах. И я — не исключение. Хотя если говорить обо мне лично, то я чётко знаю, что обошла в разы больше граблей, чем налетела. Но ложь — два раза системно. Предательство — один, случай, а не системное предательство. Яно-кун предаёт не раз. И лжёт (что важно). В том числе сам себе тоже не раз и не по одному поводу.

Это очень интересное ощущение: видеть свои поступки, свои мысли, даже совпадения в истории жизни у человека, который явно не ты. Потому что я — не Яно-кун. Ну, по ряду параметров, хи-хи! И моя любимая — точно не Нанами, у неё и история другая, да и просто, уж извините, Нанами заметно менее умная. Ну, мне заметно. Тем не менее — я понимаю (и даже где-то могу отрефлексировать чуть быстрее, чем на экране) их обоих. Но в этой части Яно-кун это я.

Особенно сильно меня потрясло совпадение по одному вопросу. В смысле вот буквально — как мы смотрим в зеркало: я и она смотрим на Яно-куна и Нанами. Отношение к предыдущей любви. Мы все совершенно справедливо желаем, чтобы если нас любят — то я была бы единственной для любимого. Но падаем в ловушку единственности. Наш экс- (или наша экс-, коль скоро я пишу "от Яно-куна, то продолжу в мужском роде) могла нас бросить, делать всякие обидные и неприятные вещи. И, конечно, обида в нас живёт. Но это не обязательно значит, что любовь превратилась в обиду или даже равнодушие. Оказывается, можно продолжать любить. Да, она не со мной. Но я всё равно желаю ей счастья, а если что — помогу. Да, я уже с другой, и она для меня номер один. Но это не значит, что ты для меня — никто. Это очень сложная материя, внутри которой, если покопаться лежит банальная ревность. Так или иначе, тупая или поумнее — но она. И тут опять же мы выходим на важный и не всегда очевидный момент: ревность нужна. Она обусловлена текущими экономическими реалиями. В нашем текущем обществе всё-таки семья из двух родителей — наиболее эффективна, и появление третьих-четвёртых — угроза разрушения этой эффективной конструкции.

Вообще-то тут можно развернуть целую дискуссию об экономических причинах полигамии, полиандрии и всяких других вариантов семьи. А так же о том, нужны ли куны и прочее такое. Но я не об этом. Я о том, что нам легче думать двоично. Свой/чужой. И, что греха таить, девочки к этому склонны больше — извините, пока носим, рожаем, кормим — возможности "добыть еду" падают, и если мужик уйдёт к другой — естественно, всё плохо. Поэтому мы видим соперницу в любой женщине, да и в друзьях-мужиках тоже. Но не осознаём, что это уже прошлое. Что для выживания на современном уровне человек да, должен иметь свою единственную, но это не значит отторжения всех остальных.

И это снова приводит нас к вопросу доверия. Я доверяю, что ты не уйдёшь. Ты доверяешь, что я пойму, что это тоже важный "для тебя" (а на самом деле - "для нас") человек. Люди в массе своей научились дружить. Но как только в дело вступает любовь — резко забываем и о дружбе, и о доверии. И тогда наша ревность, которая в целом вполне полезное чувство — приводит к поистине ужасным результатам.

Понимаете, вот Нанами хочет быть единственной. Она знает, что Нана (очень забавно придумано: предыдущая девушка Яно-куна имеет имя, отличающееся на один иероглиф от её собственного) — в сущности его предала. Соответственно — он должен её ненавидить, а Нанами — любить. И мы не знаем, что он предал её на порядок страшнее, это за скобками. А если он любит её даже после всего этого — значит не любит Нанами? Что особенно прекрасно — через этот сложный вопрос они таки сумели перевалить. Но вот реально — я смотрела в зеркало.

Пожалуй, здесь как раз есть ещё один момент, который можно условно отнести к нареканиям. Одинадцатая серия. Это поворот, когда история непростой любви двух человек резко превращается в сложносочинённую фигуру. Получилась смена формата: мы начали смотреть одно, а теперь смотрим другое. Не шибко замечательно это ощущается, но если подумать — то всё нормально. Это ведь живые люди, они в социуме, и жили в социуме. Так что, набравшись решимости — можно и даже нужно смотреть и дальше.

И таки да. Отношение меняется. Во-первых, ну именно что — расширение границ. Во-вторых, для меня это был второй сюрприз: как в первой части я видела свои мысли в Яно-куне и понимала, но именно что понимала, не видела себя в Нанами... то здесь внезапно я поняла, что и дальше я — мужиГ. Что я думаю, делаю и чувствую - размазалось по двум парням. И Яно-кун заметно утерял зеркальную идентичность, а вперёд вышел Такеючи-кун. Вообще-то он и раньше мне был очень симпатичен, но тут вдруг он начал так выступать, что реально стал моим зеркалом на много больше, чем Яно. Столько всего я думаю и чувствую как он — это просто обалдеть! Нет, я при этом регулярно вижу свои мысли у Яно. Я по-прежнему очень понимаю Нанами. А ещё я дико начала понимать Юри (хотя многое подозревала и раньше, а в некоторых случаях — вела бы себя абсолютно так же). И дико со-чувствую ей. Но они — не я. Удивительным образом, в этом сериале я понимаю и в каких-то моментах именно со-чувствую буквально всем. Да, кстати, ведь ещё Аяка! Просто потрясающий персонаж второго плана! Её я тоже ооооочень понимаю. И, пожалуй, будь я ею — сказала бы то, что она сказала, не больше и не меньше. Но и она — не я. Так вот, забавно то, что в этом сериале то, что я обычно делаю, говорю и думаю — выдают два мальчика.

Чем ещё сериал прекрасен? Совершенно забыла сказать — с моими любимыми эмоциональными кадрами тут плохо, они есть, но мало и слишком банально. Ну, так это же текст! Прекрасен он именно тем, что показывает всю сложность такого вроде бы простого чувства, как любовь. И сложность судеб людей (тьфу, два слова на "с" подряд, банальная стилистическая ошибка, впрочем я её тут совершаю уже не первый рпз!). Опять же — личный пример: во второй половине сериала я чем дальше, тем больше вижу, что Такеючи-кун — очень похож на меня мыслями и, так сказать, паттернами. То есть не только "что" он думает, но и "как" он думает. И действиями, которые из оных мыслей происходят. И очень за него болела, хотя по сути сюжета знала, что сейчас ему не светит. Но вот в чём хитрость! Где-то на заднем плане я думала, что я б ему дала. И вообще хочу такого мужа. То есть лучше бы у него с Нанами ничего не вышло, а вышло со мной. О, привет, ревность! И ой, это что — я сама за себя выйти хочу? Кру-у-уто!

Понимаете, это очень здорово, когда сериал вызывает вот такое "размножение мозгов". Вроде бы тема-то банальная, но каково, а!?

И ещё одна прекрасная неожиданность: в целом я всё-таки люблю законченные истории. Ну, типа "жили они долго и счастливо, и умерли в один день". Ну, хотя бы точку в конце главы, а не повисшее на половине слово. Здесь — очень здорово. Чем всё кончилось — мы совершенно не знаем. Очень хочется узнать — поехала ли Нанами в Токио, или вышла таки за Такиючи, или вообще что-то совершенно тысячедвадцатьчетвёртое. Но при этом — при всём этом желании узнать "что же дальше-то было" — история закончена. Название гениально: "Это были мы". У нас так было. Потом началась другая история. Конечно, связанная с этой, но эта история таки рассказана.

Сложно выдать какое-то заключение. Наверное так: это сериал, который надо смотреть вообще всем. Но (а что было сказано перед словом "но" — не имеет значения?) только тогда, когда у тебя назревает вопрос: что делать с чувствами. Он возникает у всех рано или поздно, и не по разу. Но пока не возник - не надо.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
tanuki666
Aug. 11th, 2019 10:32 pm (UTC)
Простите, а второй сезон сделать им религия не позволила, или настолько оглушительный успех экранизации? Поелику первоисточник закончен, концовку запилили сириалом для девочек подростков и безработных домохозяек (впрочем, как и начало).
yakabito
Aug. 11th, 2019 11:47 pm (UTC)
Енот-сан, право, не знаю. Вообще, это дикая беда не менее дикого количества... всего. Бабахнули, а продолжение где-то может и есть, но руки уже опустились. В данном случае я подозрнваю, что успех экранизации был оглушителен только жутким треском. Потому что в моём понимании - это вещь не для анимэ, не для манги, не для кино... Это книга, или разговор. Но та или тот, кому эти мысли надо донести - читать не будут, да и разговаривать по душам с тобой - тоже. Это типичное "не пролезет". Очень нужное, очень толковое - но "не пролезет". По смысловой нагрузке - вещь потрясающая. Но рейтинг не соберёт. Не потому, что "илитарное искуства". А потому что за мыслями потеряли всё остальное, включая и аудиторию.
tanuki666
Aug. 13th, 2019 10:00 pm (UTC)
А я тебе ща скажу почему сириал "взлетел". Не из-за того, что сюжет на уровне того, что крутят по каналам "Русский роман" и "Русский бестселлер" (в ту же степь и канал Dorama... терплю наличие оного шлака только по причине вхождения в пакет еще и NHK World с Arirang, так бы 300 буратинок на другое потратил бы), а из-за того, что писец как затянуто и скучно, а даже слезливые деффачки устанут такую тягомотину смотреть, особенно если она, как и расейские сериалы и фильмы с указанных каналов, ничем не отличается от аналогов.
yakabito
Aug. 14th, 2019 01:21 am (UTC)
Нет, я с тобой не согласна по двум статьям: во-первх, все твои отсылки на действительно кошмарное российское ТВ - здесь не к месту. "Фантастическая быдло-дура" отличается от "быдло-дуры, которая с восторгом смотрит вот эту дурость, которая дурость потому что то, другое и этое" - излишество. Хочешь сказать, что такое смотрят только дуры? Так и скажи. Да, вероятно, я спрошу: "а почему дуры-то"? И ты ответишь: "Потому что с восторгом смотрят этот хлам и не видят очевидных ошибок тут, там и там". Понимаешь - ты в данном случае не предвосхитил вопрос. Его вообще и не было. И мне сугубо поуху твоё мнение о каких-то сериалах в российском ящике, который я так и так не смотрю. А ещё я почти не смотрю анимэ с тэгом "сёнен".

Ты хочешь объяснить, поччему сериалы в российсоком ТВ - тупость, а кому это нравятся - тупенкие личности? Ну, так напиши это. Я, что характерно, соглашусь. От всей души. Но о чём мы говорили? О "Бокура га ита!" оказывается, а вовсе не о российском ТВ и не о том, что бабы - дуры (некоторые - да. А мужики вообще все козлы, один толк от вас - член да деньги....) Неплохо я похулиганила?

И второй момент: этот сериал не затянут. Хотя до твоего комментария я не соображала в чём тут беда. Согласна, он плохо "сформатирован, откровенно таланта не хватило. Но он не затянут. Наоборот - он перенасыщен маленькими смыслами, их оттенками - и в результате воспринимается многими как "что вы тут мне разжёвываете?". Но суть исменно в том, что из этиз мелочей вырастает вот оно.

Согласна: в результате эти мелочи поданы не красиво и вообще уныло. Однако, в них самая прекрасность сериаола.
gnezdiloff
Aug. 14th, 2019 10:33 pm (UTC)
Ты хочешь объяснить, поччему сериалы в российсоком ТВ - тупость, а кому это нравятся - тупенкие личности?

Ваш товарищ выдал обычное "ко-ко-ко" прыщавого пубертатного мальчика с мозгом 12-летки.

"Девачке дуры патамушта смотрят пра любофь! Сириалы и кено пра любоффь дурацкия! Я лублю кагда робаты дируццо и школьнеки с суписилами ими управляюд! и когда стреляют! пиу-пуи! трата-тата! Вот!"

Вонь раздавленных прыщей и глупость - более ничего нет в мненьеце такого сорта вечных подростков.

Edited at 2019-08-14 10:34 pm (UTC)
yakabito
Aug. 15th, 2019 05:12 am (UTC)
Нет-нет. Мальчики с мозгом 12-летки такое не выдают. У них модель поведения "так надо, потому что все так". Никаких рассуждений и умозаключений они не делают на таком уровне. Енот-сан понаделал ошибок в ходе своих рассуждений и выдал нам изрядно неверный результат, но нет. Это уровень куда более позднего возраста. Более того, как это не печально далеко не все люди вообще когда-либо дорастают до продемонстрированного им уровня рассуждений.

Кстати говоря, лично Вы часто выглядите не взрослее.У вас есть свой собственный набор стереотипов и моделей делать выводы в соответствии с ними, а насколько получающийся вывод справедлив - Вы часто не замечаете что рассуждение вообще было. Например одно из любимых ваших заявлений "анимэшники не любят видеть живых японцев". Вы не видите в этом заявлении размышления - и просто не верите в происходящее, когда оказывается, что оно внезапно не соответствует действительности.

Это одна и та же ошибка: вы оба не просто делаете обобщение, не осознавая, что это именно обобщение, а не строгий закон, но не осознаёте, что вообще его сделали.
gnezdiloff
Aug. 17th, 2019 03:14 am (UTC)
Мальчики с мозгом 12-летки такое не выдают.

Вы занимаетесь самообманом.

Именно незрелые умы это и выдают.
Не уважают женщин такие. А именно в этом и заключается пренебрежительное, презрительное отношение вашего дружка к вашим вкусам. Нравится вам говно, недостойное его внимания - вот, что он вам говорит.

"анимэшники не любят видеть живых японцев". Вы не видите в этом заявлении размышления - и просто не верите в происходящее, когда оказывается, что оно внезапно не соответствует действительности.

Многие постсоветские люди - зоологические расисты. Анимешники не исключение, им так же срут желтушной бредо-пропагандой про "чокнуто-извращенных" японцев, про "Отрят 123" и "Нанкенскую рИзню", про "автоматы по продаже грязных трусов школьниц" и прочей чухней, чтобы они ненавидили далеких японцев, канализировали туда агрессию, и не особо обращали внимание на свои реальные проблемы, в том числе национальные, типа засилия мигрантов из Средней Азии. Государственной важности дело.

Так что расизм - это важный фактор.

К слову, я когда-то изложил свои соображения по поводу постсоветских анимешников и японского кино здесь:

https :// ru-anime. livejournal. com/1096684.html
(убрать пробелы из адреса)

если выкроите пару минут, то прочтите, чтобыв лучше понять мои взгляды на эту проблему.


yakabito
Aug. 17th, 2019 04:47 am (UTC)
Спасибо, я ознакомилась. Послушайте, тут очень интересный момент: я уверена, что всё из рассказанного Вами в данной статье э-э-э-э встречается в природе. Но в моей статистике вот весь этот комплекс не встречается. То есть я охотно верю, что, скажем есть личности, заявляющие "в кинорежиссеры идут люди, не пробившиеся в режиссеры анимации". Ну чего тут верить-не верить - Вы же это не из головы выдумали, а процитировали конкретного человека. Но дело в том, что я с этой цитаты просто выпадаю в осадок: среди людей, с которыми я общаюсь про анимэ (а поскольку я общаюсь на русском языке - то очевидно, что общаюсь в подавляющем большинстве с пост-советскими любителями этого дела) таких (к тому же - откровенно бредовых) заявлений не делает никто. Пардон, теперь, благодаря Вашей статье - уже не "никто", а один такой волшебный персонаж таки существует в круге моих знаний. Но, понимаете - один из достаточно крупной компании.

Я верю, что есть люди, которые стыдятся, "мы смотрим детские мультики, а не взрослое кино" - но среди тех, с кем я общаюсь этот лейтмотив не популярен. Понимаете, люди из тех, с кем я общаюсь говорят совершенно иначе: "мы смотрим взрослое кино, детское кино, взрослые мультики, детские мультики... и, ёлки-палки, как много шикарных и нравящихся нам детских мультиков!" То есть заявленная Вами тема стыда если и выражена, то крайне плохо.

Можно ещё усугубить. Взять меня в пример (ну, про себя-то я всяко больше знаю, чем про кого-либо другого?) Вот смотрите: я вполне себе анимэшница, рождённая в СССР. И я не люблю смотреть детские мультики. Для меня жанр сёнен практически закрыт: встречается, да, иногда, но фантастически редко то, что мне по нраву прийдётся. С другой стороны - я люблю смотреть детские мультики. Я говорю: ах, как же мне хочется поплакать над таким не перегруженным взрослыми проблемами сёдзе!" Хотя и тут - я всё-таки имею тенденцию искать не тупенькое, а непростое сёдзе. А в целом - более склонна всё же смотреть дзёсей и сейнен. Но вот дзёсея мало снимается, поэтому за женским приходится ходить в сёдзе.

Таким образом - тема стыда вылетает. Хорошая вот мне аллегория пришла: Мне нравится писать. И я не люблю писать на грифельной доске. Я люблю писать на бумаге. Гербовую добыть редко получается, значит будем писать на простой в основном. Нет у меня стыда, что я не люблю доски. И стыда, что не могу гербовую бумагу достать в желаемом количестве. Нет таких объёмов производства. Но и на совсем дрянной писать мне не в радость. Вы же делаете обобщение - "а-а-а-а, она любит писать на бумаге, а не на доске!"

И вот так оно в этой статье всё. Я согласна - каждый упомянутый Вами факт в природе встречается. Каждое рассуждение, вывод - вполне логичны. Но по-одиночке. А в целом - нет. Ваш сферический анимэшник возможно где-то существует. Почти любой анимэшник обладает какими-то (разными и в разном наборе) чертами из упомянутых Вами. Наверное, так, чтобы вообще ни одной - я не видела. Но и вот всего такого шарика - тоже не встречала. Более того - видела много других причин, которые в эту концепцию вообще не входят.

Прошу прощения: все мои контр-аргументы ссылаются на первые процентов 20 Вашей статьи. Это не значит, что я её не прочитала целиком. Это та же концепция: если рассуждение неверно в одном моменте, то оно не верно в целом. Я оспорила первый кусочек. Могу и дальнейшие, но зачем?

Edited at 2019-08-17 04:50 am (UTC)
yakabito
Aug. 17th, 2019 10:06 am (UTC)
Ой, слушайте, я долго-долго пыталась не раздувать эту дискуссию дальше и плюнуть на этот момент, но это всё-таки выше моих сил. В части, где Вы говорите об эмоциональной незрелости - я вижу такой феерический "косяк", что ну просто чудо.

Вы утверждаете, что анимэшники смотрят эти самые анимэшки потому, что в них эмоции гипертрофированы, а в игровом кино - нет. И "японцы не умеют играть" - как будто бы происходит из этого. Конечно же, "за всю Одессу" я Вам не скажу, но для меня ситуация ровно обратная: я не люблю смотреть западные мультики именно за счёт гипертрофированных и гипертрофированно-быстро сменяющихся эмоций на лицах\мордах (если это зверюшки) персонажей. По этой же причине я в целом больше люблю европейское и американское игровое кино чем японское: на мой взгляд - в целом японцы в кино склонны гипертрофировать эмоции. Не "вау!", а "ой, блин, вау вообще как я не в себя!" А теперь взглянем в сторону анимэ. Да, там с завидной регулярностью встречаются гипертрофированно-эмоциональные персонажи, которые визжат и брызгают слюной. Но! Количество кадров в секунду. Манера визуализировать (я сейчас именно про картинку) эмоции практически только глазами и бровями... И мы получаем то, за что лично я люблю анимэ - полную противоположность Вашему утверждению: неторопливо меняющуюся слабоэмоциональную картинку.

Если проанализировать мои обзоры на анимэ - то высплывает ещё один фактор: я всегда радуюсь, всегда отмечаю это в обзоре: "они говорят спокойно, как нормальные взрослые люди". То есть я в анимэ ищу _негипертрофированного_ эмоционального фона, скорее наоборот - минимализированного.

Да, ёжику понятно, что при том, что статистически бОльшая часть анимэ рассчитана на эмоциональную детскую аудиторию, а визуальные традиции его рисования сильно срезают возможность передачи эмоций визуально - получается, что в статистическом большинстве анимэ происходит визг, караул и кошмар. Но фишка-то в том, что я стараюсь такое не смотреть. Что я люблю анимэ не за гипер-эмоциональность, а за то, что оно хотя бы одну из возможностей для демонстрации гипер-эмоциональности (визуальную) заметно так срубает.

Ну, хорошо. Предлагаю согласиться на том, что я и _мои_ друзья-анимэшники - анимэшники не укладывающиеся в общую статистику. Правда тут возникнет вопрос - а насколько валидна эта статистика, но это уже точно отдельная тема для разговора.

Edited at 2019-08-17 10:15 am (UTC)
gnezdiloff
Aug. 18th, 2019 05:02 am (UTC)
что анимэшники смотрят эти самые анимэшки потому, что в них эмоции гипертрофированы, а в игровом кино - нет.

Эмоции в мультиках УПРОЩЕНЫ для детского восприятия, меньше полутонов, меньше оттенков.

Основаная мысль там про эмоциональную незрелость анимешника. Неразвитость его способности понимать эмоции других людей, понимать намерения, мотивацию и желания других людей (то, что называется - эмоциональный интеллект)

Вопрос - почему ярко раскрашенная картинка в мультике привлекает внимание, а реальный человек (актер) нет?

Мой ответ - потому что у зрителя проблемы с эмпатией, неспособность и нежелание преодолеть культурный барьер, расизм, шовинизм.

Ему проще "сопереживать" картинке, которую его мозг "дорисует" в европеоида, кстати, чем реальному человеку иной расы.


на мой взгляд - в целом японцы в кино склонны гипертрофировать эмоции. Не "вау!", а "ой, блин, вау вообще как я не в себя!"

Ну а на сколько этот ваш взгляд соответствует реальности? Насколько вы объективны? Насколько свободны от расистских предрассудков и разного отношения к людям разных рас?

Ведь обычно такое говорят люди, которые видят японские комедии или условно "киномиксы" и в силу определенных причин не понимают, что видят комедию или кинокомикс.
Принимают все это всерьез - отсюда начинаются разговоры про "пириигрывания" и прочие "гипертрофирования".

Вот для примера,
японская комедия:
https://www.youtube.com/watch?v=3sPzElX0Gaw
американская комедия:
https://www.youtube.com/watch?v=lGXHVlEklgQ

Актеры американцы и японцы здесь что принципиально разное демонстрируют?

Расизм, неразвитость эмоционального интеллекта и неспособность преодолеть культурный барьер вынуждают людей относится по разному к этому.

неторопливо меняющуюся слабоэмоциональную картинку.

Меняется она может и неторопливо из-за мало числа кадров, но вот эмоций так через край - гиперэмоциональная озвучка, в частности.

Вы с оригинальным звуком аниме смотрите? Замечаете ли разницу между озвучкой мультфильмов Миядзаки, Синкая, Хосоды (главные роли озвучивают киноактеры - упор на реализм) и мульт-сериалов (озвучивают сэйю, так называемые - упор на эмоциональность, "мультяшные" голоса) ?

всегда отмечаю это в обзоре: "они говорят спокойно, как нормальные взрослые люди".

Похоже разницу манеры озвучки замечаете, да.

Со стороны cтранно выглядит, кстати, зачем искать "необычное" "взрослое" "где говорят нормальными голосами" аниме, если 99 % продукта для взрослых в Японии делается в виде эйги и кино?
А потому что проблемки с не-нарисованными японцами возникают личные у вас, которых ни у японца нет, ни у человека свободного от прерассудков, такого как я.

Edited at 2019-08-18 05:07 am (UTC)
yakabito
Aug. 18th, 2019 08:59 am (UTC)
Во-первых, вы делаете изящную подмену: пытаясь убедить меня, что 99% анимэ - барахло, подразумеваете, что в игровом кино барахла меньше. Это ерунда полная, процент барахла в вообще любом роде деятельности одинаков. И вот в этом море шлака - в игровом кино японцы склонны эмоции гипертрофировать. При этом - в западном шлаке характерна другая проблема. Если я понимаю, почему японец чувствует то и это, но мне кажется, что демонстрирует свои чувства гипертрофированно, то в западном случае мне кажется, что реакция "отмерена" более-менее правдаподобно, но не понимаю - это каким же.... странным человеком надо быть, чтобы сейчас почувствовать то, что он по сюжету чувствует.

Ещё раз: мы говорим о большинстве. На Западе есть волшебнейший "Бегущий по лезвию", в Японии - потрясающие "Сцены у моря"... Но они - как раз из того 1%, а не 99%.

Затем - о способности к сопереживанию. Это тоже не совершенно верное утверждение. Вы, скорее всего верно поняли один момент: конкретно я всегда хочу, чтобы у меня было много (но и не запредельно) поле для фантазии. Поэтому я люблю читать книги больше чем смотреть на пейзажную живопись, пейзажную больше чем портретную, портретную больше чем анимэ, анимэ больше, чем западное кино, западное кино больше, чем японское, и японское больше, чем западные мультики. Вообще с такими запросами мне вроде было бы очевидно стать фанаткой минималистичного сюрреализма типа Малевича, но это для меня уже перебор с площадью для фантазии.
gnezdiloff
Aug. 20th, 2019 05:22 am (UTC)
пытаясь убедить меня, что 99% анимэ - барахло, подразумеваете, что в игровом кино барахла меньше.

Но это ведь объективный факт. Спросите любого японца старше 12 лет - чего он смотрит больше, кино и или мультиков-аниме.

Хотя я бы уточнил - мультфильмы для нормальных взрослых, не имеющих особенностей психики необычных, не представляют интереса, как правило. В том смысле, что кино на первом месте с большим отрывом - мультфильм один-два в год в год он смотрит, например, а фильмов и сериалов игровых - несколько десятков.

в игровом кино японцы склонны эмоции гипертрофировать

Это ведь заблуждение, свойственное расистам.

конкретно я всегда хочу, чтобы у меня было много (но и не запредельно) поле для фантазии.

Вот видите - это необычные особенности ваши. Иначе говоря ненормальность (ничего плохо в данном случае не имею в виду)

Склонность к фантазиям, любовь к сказкам, фэнтази, фантастике - все это приводит к аниме во взрослом уже состоянии.

Я вот, например, с возрастом перестал фантастику воспринимать всерьез - мне это кажется чепухой, мишурой дешевой.

И не может для меня даже рядом стоять нарисованная девочка из мультика и реальная няшка-актриса в кино/сериале.
yakabito
Aug. 20th, 2019 03:40 pm (UTC)
"Но это ведь объективный факт. Спросите любого японца старше 12 лет - чего он смотрит больше, кино и или мультиков-аниме."

Объективным фактом здесь является, что более взрослые люди менее склонны смотреть анимэ. Что вполне естественно, поскольку анимэ, рассчитанного на детей больше, а на взрослых - меньше. Но из этого не следует, что это барахло. Может быть и наоборт. К примеру: "спросите любого европейца старше 12 лет - чего он читает больше, газеты или худлит?" - из этого не следует, что газеты это для взрослых, а книги - так, ерунда для детишек. ^___^

"Это ведь заблуждение, свойственное расистам." - хорошо, я сделаю ещё более расисткое утверждение, основанное на моём опыте личного общения с японцами: они с эмоциями переигрывают в реальной жизни. Где я бы нахмурила брови и усталым голосом сказала бы "ну вот опять!" - японка (взрослая!) очень заметно надует губы, совершенно непохожим на свой "базовый" голос заявит "бу-у-у!" и будет уже третьим голосом гундосить ещё минуту. Хорошо, это не переигрывание. Но это явно больше выражения эмоций, чем сделал бы в таком случае усреднённый европеец или среднеазиат. Что, естественно, мешает восприятию. Не без исключений. Итальянцу было бы нормально, индийцу тоже. Ну так и они по моему мнению с эмоциями переигрывают. Так что это не заблуждение. Но расизм - да, вполне.

"Я вот, например, с возрастом перестал фантастику воспринимать всерьез - мне это кажется чепухой, мишурой дешевой." - это, простите, факт Вашей личной биографии. Из которого можно понаделать кучу выводов, которые могут быть справедливы, а могут - и нет. К примеру, что у Вас с возрастом мозги закоснели. Или что у Вас не развился вкус и Вы не научились выбирать хорошую фантастику. Или увидив, что 90% фантастики - дешёвка и барахло решили, что 100% таковое и ринулись в другие жанры, не осознавая, что там то же самое 90% дешёвки и барахла.

Отличная цитата в тему. Кстати, из совершенно не фантастической книги:

"Заявляю ответственно: безмозглых писателей в процентном отношении ровно столько же, сколько безмозглых артиллеристов. Дураки вообще распределяются по миру ровненько, их везде примерно одинаковый процент, от помойки до Кремля. Что характерно, и на помойке, и в Кремле дольше продержится самый хитрый дурак, вот и вся арифметика. Ну, и высшее образование маскирует природную дурость.
Конечно, есть места, где дуракам живется вольготнее, где им легче выбиться в люди, и где они, соответственно, заметнее. Чего греха таить, одно из таких мест – армия."

gnezdiloff
Aug. 21st, 2019 04:18 am (UTC)
более взрослые люди менее склонны смотреть анимэ.

И какой же вывод? Контент, интересный взрослым, рационально не среди мультфильмов искать, верно? Я это и озвучил.

о из этого не следует, что это барахло.

Все зависит от того, что вы вкладываете в термин "барахло".

Итак, лично вы мне представляетесь такой анимешницей-с-претензиями. То есть, в отличие от вашего приятеля tanuki666, жрущего всякий анимешный трэш про труселя, драчки роботов, инфантильный милитаризм и приключеньица могущественных школьников в жыстокех голактеках, вы, кажется, склонны к чуть более адекватному аниме - по мотивам сёздё и дзёсэй манги, например.

Многие анимешники-"интеллектуалы", в частности, высоко котируют немногочисленное сколько-нибудь осмысленное из аниме-сериалов, типа контента Noitamina'ы и ему подобного, не так ли?

А ведь все это есть в виде эйги и дорам. Просто экранизируется вся та манга для взрослой публики в более приемлемом для нее виде.

Давайте вспомним подобные "необычные", "интеллектуальные", "взрослые" аниме-тайтлы:

Sakamichi no Apollon - есть эйга, сиречь кинофильм
Hataraki Man - есть дорама, сиречь телесериал
Nodame Cantabile - есть дорама
Koi wa Ameagari no You ni - есть эйга
Bakuman - есть эйга
Honey and Clover - есть эйга и дорама
Paradise Kiss - есть эйга
Kuragehime - есть эйга и дорама

И можно долго продолжать. А ведь помимо этого в эйге и дорамах сотни и тысячи подобного, чего в аниме нет и не будет никогда.

Так как же выглядит анимешник, оттопыривающий мизинчик и смакующий "необычно взрослое" аниме на этом фоне? Смешноватым калекой, который при вроде как интересе к японской массовой культуре неспособен в японское кино и вынужден куковать с парой мульт-сериалов в год, вместо десятков сериалов, многие из которых куда лучше того, что по манге, к слову.

чего он читает больше, газеты или худлит?

Я же мультфильмы/мультсериалы не с новостными или спортивными телепередачами сравнивал, а с кино/сериалами - так при чем тут газеты?

хорошо, я сделаю ещё более расисткое утверждение, основанное на моём опыте личного общения с японцами: они с эмоциями переигрывают в реальной жизни.

Вы что-то очень странное говорите, конечно. Однако, вдумайтесь - вы, значит, тем самым признаёте, что актеры-японцы вовсе не "пириигрывают", как уверяют нас расистсткие дурачки, а просто играют так, какие в жизни японцы?
Это первый шаг на пути к выздоровлению. Обычный анимешник постсоветский неспособен и на такое.

Итак, сталкиваясь и иными мимическим каноном, несколько не таким, к которым вы привыкли поведению, иной артикуляции - вы это не можете принять это органично, как например я, и вас колбасит.

Но расизм - да, вполне.

И вы понимаете, что для разумного человека расизм это как обыкновение гадить себе в штаны - совершенно недопустимо?

. Или увидив, что 90% фантастики - дешёвка и барахло решили, что 100% таковое и ринулись в другие жанры

Просто, когда я был мал, для меня, как и для всякого младенца, фантастика была привлекательно, слова "гипертронный пересюкатель" казались магически притягательными, завораживали приключения и прочее мишура дешевая.
А когда я оставил младенческое, то понял, что жизнь реальная и люди и их отношения всевозможные - интереснее. Разумеется, талантливо и художественно поданная реальная жизнь и интересные люди, в виде талантливых актеров, а не рандомные Васяны и Магамеды и их жизни.

Нет для взрослого человека потребности делать персонажа супергероем, сражающимся с мировым злом, или отправлять его в параллельный мир, чтобы рассказать интересную историю.
История про заикающуюся юную девушку и средних лет психологе, заметившего, что когда она пробует петь, то нарушения речи ее сходят на нет и предложившего музыкальную терапию - мне интереснее всех приключенцев с мечами и бластерами.


Edited at 2019-08-21 04:22 am (UTC)
tanuki666
Aug. 16th, 2019 12:44 pm (UTC)
Во-первых. Контент РБ и РР буквально весь на уровне сценарий пишет медуза Нюра. При этом Нюра бухая, обдолбанная и ленивая. Сюжет жвачек в целом одинаковый, различия мизерны. При этом, там еще и плагиат на плагиате, плагиатом погоняет. Думаю, что тот любитель сериалов для малолетних школьниц и домохозяек, что искрометно пованивает ниже, вполне ЦА подобного.

Во-вторых, если в течении трех (максимум пяти) эпизодов к ряду наблюдается вата филлер, то можно смело игнорировать что бы это не было. С другой стороны, если тебе подобное нравится, то ты была бы в восторге от, например, выпадения в окно маман драконов главного героя (при условии, что вату еще продолжили бы на пару сезонов), эпизодов на два-три. Не, ну, драматична жы! Жыжызненна и слеза так и наворачивается.

Нет, я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но поскольку данный тайтл "взлетел", то ЦА проголосовала ногами из-за неспособности людей, занятых экранизацией, эту самую экранизацию нормально сделать. Видимо в 2006 году было полно похожих тайтлов, с более внятным повествованием. Или же просто мода на подобное спала.
yakabito
Aug. 17th, 2019 08:16 am (UTC)
ШТОАААА? Кто такие РБ и РР? Хорошо, я подозреваю, что РР - это может быть Радио Радонеж, но при чём оно в этом разговоре? Что за медуза Нюра? Опять же я уверена, что это некий образ.Явно чего-то глупого. Но чего?

Весь абзац про "во-вторых" - вообще не понимаю.В трёх сериях чего наблюдается филлер? Если мне нравится некий сериал с тремя сериями филлеров, то почему мне понравится выпадение в окно матери главного героя? И, ёлки-палки, выпадение женщины из окна в жизни случается, это драматично и слёзы на глаза наворачиваются. Да, это случается редко. И? Понимаешь ли, кирпич на голову падает тоже крайне редко. Но это не означает, что он не может падать. И не означает, что когда он таки упадёт - будет больно, а то и вообще никак.

Понимаешь, мои претензии и мои восторги к этому сериалу заключаются именно в этом: надо быть волшебным дуралеем, разгуливая в районе строительства без каски. Но люди, перемещающиеся в таком районе - существуют.. Люди, перемещающиеся без каски - тоже. И когда кирпич на голову падает - это таки больно.

Я, кажется, поняла. Ты базируешься на позиции "тормозам - скрипучая жизнь!" Я - "как же неприятно скрипеть!" (Да, и хочу, чтобы оный самый тормоз научился не быть тормозом и соответственно - не скрипеть).

Вообще-то я тебя отчасти понимаю.Но у нас разные критерии. И ты, и я можем сказать: "блин, ну ты настолько конченный, что уж сдохни уже, видеть тебя не хочу!" Но у тебя очень короткое время принятия решения. Ну, так военная авиация, положение обязывает. Ты легко и быстро вычёркиваешь из списка людей. Я же делаю это медленно и с огромными сомнениями. "Ну, а вдруг это человек?" Хотя тоже всё не настолько просто.

Edited at 2019-08-17 09:25 am (UTC)
tanuki666
Aug. 17th, 2019 09:19 pm (UTC)
РР -- Русский роман
РБ -- Русский бестселлер.
На них разные фильмы и сириальчики пралюбофф и за жыжызень. ЦА оных каналов: домохозяйки, пенсионерки, школьницы и дамочки с тонкой романтичной душевной натурой.

Теперь, когда ты знаешь что это за буквы, то перечитай внимательно первый пункт моего комментария.
yakabito
Aug. 18th, 2019 12:36 am (UTC)
Поняла, что ты сказал получше... но всё равно лучше уточнить: ты хочешь сказать, что для сентиментальных дурочек подходят сериалы, которые крутят по вышеназванным (каналам?) РР и РБ, а этот для них слишком затянут. Хорошо, допустим, я соглашусь, что он слишком медленный для девочки-подростка, у которой ритм жизни ого-го и для домохозяйки, которой надо суп варить, и всё такое. Идея в целом понятная. Но при чём тут "Русский бестселлер", если мы говорим о нихонском анимэ? Ты хотел сказать, что сентиментальные дуры во всех странах одинаковы и "такое не едят" нигде? С этим утверждением я почти готова согласиться, тем более что оно ещё и льстит мне: коль сентиментальным дурам сериал не взлетает, а мне - взлетел, то я либо не сентиментальна, либо не дура. Я точно знаю, что сентиментальна до безобразия. Значит - не дура.

Но, наверное, можно было сказать проще? "Этот сериал не был оценен публикой, потому что его пытались показывать людям, подобные которым составляют ЦА РР и РБ". Ну да, наверное это не для таких.
gnezdiloff
Aug. 18th, 2019 05:24 am (UTC)
"Этот сериал не был оценен публикой

Подобные тезисы надо просить подтерждать как-то.

Во-первых, какой публикой?

Гайдзинами из нищих стран, укравшими мультик? Значение мненьецев этой публики значит куда меньше жужжания мух или перекваков лягух на ближайшем пруду.

Гайдзинами, из развитых стран, оплативших просмотр (на всяких
кранчролах) - довольно мало что значит и их мнение, хоть и побольше лягух. Мульт не в расчете на них делался же.

Японской публикой? А есть доказательства его "неприятия"?

Мульт шедший в два часа ночи по мелким телеканалам на какой-то ажиотаж и не рассчитывал. Вероятно от него спонсоры ожидали какой-то рекламы манги, например.

Плюс, как сообщает японская википедия, мультсериал прокрутили еще на всяких All Japan Kids Station (все ясно из названия) и Tokyo MX (примерный аналог российского 2x2) в удобное для детей-подростков время (18:00, 15:50 и т.д.)

Так что надо смотреть помог ли он рекламе манги и остались ли довольны телеканалы, ориентированные на юного зрителя.

Edited at 2019-08-18 05:26 am (UTC)
gnezdiloff
Aug. 12th, 2019 05:10 am (UTC)
Помню собирался посмотреть версию сего для людей взрослых - кинофильмы-диалогию, то бишь в двух частях кино, по мотивам этой манги, по которой мультик ваш нарисован.

Актрисы там интересные мне играют.
yakabito
Aug. 12th, 2019 06:02 am (UTC)
Интересный парадокс. Вешь настолько мощная, что её хочется и в мангу, и в анимэ, и в игровое кино... Потому что мощная, и мысли в ней шикарные. С другой стороны - в том виде, в котором она есть - совершенно не приспособлена для какой-либо визуализации. Чтобы её хорошо (мы же не интересуемся плохим вариантом) оформить в кино, или в анимэ, или даже в мангу, которой она изначально и была - надо основательно переписать сценарий. А это очень опасный путь, на котором много что будет неизбежно утеряно. Впрочем, что-то, возможно, и найти удастся.

Традиционный для Вас оброт про взрослых людей - игнорирую, поскольку исходно вещь всё равно вышла именно в том стиле, что Вы ко взрослым не отнесёте. А вот Вам, коли Вы считаете себя взрослым - хочу заметить: взрослость проявляется в знании и понимании законов. Что выливается и в знание языка. Фильм, любезнейший, не "диалогия", а "дилогия". Уж в трёх-то строчках можно было бы орфографические ошибки отследить.
gnezdiloff
Aug. 12th, 2019 07:33 am (UTC)
надо основательно переписать сценарий.

Да, без этого никак обычно. Особенно если манга сёдзё или сёнэн, а не дзёсэй или сэйнэн.

Традиционный для Вас оброт про взрослых людей - игнорирую, поскольку исходно вещь всё равно вышла именно в том стиле, что Вы ко взрослым не отнесёте.

Мало ли в каком виде "исходно". Исходно - это черно-белый комикс, знаете ли.

Вообще, если интересно, можете на трейлер фильма глянуть



И согласитесь, что сценаристы овзрослили исходный комикс.

1) Школьная история любви подана в виде флэшбэков-воспоминаний героев и по трейлеру видно, что минимум половина действия происходит спустя несколько лет.

2) Актерам за 20, например главгероиню играла Юрико Ёситака, которой тогда было около 24 лет. Это комплементарно, сиречь совместимо со зрителем взрослым, в отличие истории про школьников, которые совсем школьники.

Это то, что сразу в глаза бросится. А ведь еще неочевидные сразу моменты с акцентами, которые, наверняка смещены так, чтобы взрослому зрителю было комфортнее - я это говорю по всему своему опыту знакомства с экранизациями сёдзё-манги в виде кино и сериалов - я и не мало смотрю из-за моего интереса к творчеству молодых японских актрис, и каждая из них имеет в фильмографии несколько таких ролей.
yakabito
Aug. 12th, 2019 10:17 am (UTC)
Вообще это очень хорошая идея: подать сюжет исходной манги как флэшбеки, и показать то самое "а что же дальше-то было?" Для кино-экранизации - отличный ход. Есть, правда, опасение: из-за подачи флэшбэком и другого экранного времени, которое ещё и расходуется на "что было дальше" - все ли мысли удалось передать? Вот об этом риске я и говорю. И да, какие же они там все симпатяги! Отличный актёрский состав! (Ну, по трейлеру судя).
snow_alis
Aug. 13th, 2019 01:42 pm (UTC)
Ооо, похоже это для меня, спасибо, буду смотреть)
yakabito
Aug. 13th, 2019 02:05 pm (UTC)
Элис, сто процентов - это очень для нас. Одно "но": сразу будь готова к тому, что Нанами девушка хорошая, не глупая, очень понятными мыслями задаётся и очень понятно чувствует... Но временами просто феерическая дура. Равно как и Яно-кун - очень хорош и всё такое, но временами - феерический болван, а регулярно ещё и скотина.
snow_alis
Aug. 13th, 2019 02:10 pm (UTC)
Спасибо, что предупредила, буду стараться сдерживать свои эмоции))
( 26 comments — Leave a comment )