?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова про VN-ки

или
Ведь есть же пример Линукса.



Сегодня я хотела рассказать не про анимэ, а про две визуальных новеллы (да, анимэ часто снимаются по такого рода играм). Причём обе они хотя и имеют все классические признаки нормальной нихонской эроге, но на самом деле — они весьма оригинальны и даже удивительны, причём по целой куче параметров. Впрочем, про них говорили уже давно и много. Поэтому многие друзья уже догадались: я хочу рассказать про вышедшую в прошлом году "Бесконечное Лето" и годом раньше — "Katawa Shoujo".


Начну с более поздней.
Бесконечное Лето


Необычность этой игры сразу бросается в глаза, поскольку она вся наполнена позднесоветским антуражем пионерлагеря. И действительно, игра полностью сделана... жителями бывшего СССР, познакомившимися между собой на разнообразных "имиджбордах"! Да и сама история, хотя изначально применима к молодому жителю любого мегаполиса, классическому хикки и нерду, но мгновенно переходит на такие сюжеты, звучит такими нотками, что заденут по-настоящему лишь тех, кто застал закат Советского Союза где-то во время школы. Потому что если прозрачные ассоциации многих героинь с имиджбордами (куда уж прозрачнее, если одну из них зовут Алиса Двачевская в честь 2ch) на самом деле забавны и их характеры в какой-то мере отражают сложившуюся на тех "досках" атмосферу, но... в целом лишь добавляют толику приправы к игре... То вся потрясающая "тёплая ламповость" Советского Союза времён застоя — заденет струнки лишь тех, кто уже мог помнить это время, но ещё не слишком понимать, как на самом деле жилось тогда. Только им навеет тёплую ностальгию идеи типа "родители за рубежом? Так это же здорово, видик можно достать...", или банальная котлета с картофельным пюре в столовой пионерлагеря. Или просто — образы Сыроежкина-Электроника и сумасшедшего пионера-студента-мнээса-изобретателя Шурика. Вообще, количество в разной степени скрытых отсылок и "пасхальных яиц" просто потрясает. При этом все они — довольно уместны, а временами даже полезны. Например, в сюжете Ульяны главный герой Семён (да-да, same name) вместе с нею смотрит "Терминатора", который "только что вышел на экраны" — а значит уверенно позволяет определить время основного действия игры как 1984-5й год.

При этом — игра далеко не проста. Не в смысле прохождения, тут как раз сюжетные переходы между сюжетными ветками вполне очевидны. Лично я спотыкалась лишь дважды, обнаружив, что по совершенно непонятным причинам для хэппи-энда с Ульяной ей не нужно отдавать проволоку, и для хэппи-энда с Леной — нужно прийти на помощь Алисе. Впрочем, тут логика уже понятна: жестокосердный парень Лене не нужен. И я даже не о самом наполнении, антураже. Хотя и здесь надо отдать должное: авторы действительно написали сюжет и нарисовали игру так, что она и правда как будто возвращает нас в идеализированные детские фильмы начала 80х годов. Скорее — именно фильмов, поэтому даже тем, кто родился чуть позже, только-только родился ко времени действия игры — она покажется до боли знакомой и... светлой.

Но на самом деле — она далеко не так светла, как кажется. Ведь кто наш главный герой? Современный молодой человек, существующий... Да. Именно. Просто существующий. Ничем не заинтересованный, кое-как зарабатывающий через Интернет на жизнь в отдельной квартире. Ни с кем "в реальной жизни" не общающийся. Человек без цели, смысла и интереса к чему бы то ни было. Даже просто к жизни. Влачащий существование. И когда судьба забрасывает его в какое-то странное пионерское прошлое — он не просто сначала истерит и пытается цепляться за остатки здравого смысла (кстати, здравого смысла поначалу у него не много, его рассуждения в начале игры вполне закономерны и логичны для... именно для такого как он: не слишком умного, не слишком знающего... никакого человечка). Он сталкивается с одной из любимейших проблем современного анимэ: самоидентификацией. Кто он? Может он чего-то всё-таки хочет? И окружающие его люди, вроде бы довольно обычные события (если не считать отдельного зомби-трэша в сюжетной ветке Мику, который тоже оказывается не так уж прост) — помогают ему, сами не осознавая того вырастить изнутри некоторый ответ на этот вопрос.

Впрочем, тут я немного солгала. Судя по всему — две героини хотя бы отчасти понимают, и помогают хотя бы отчасти осознанно. Я, конечно же, про ЮВАО-тян и "эту Макиавелли с хвостиками, эту синеволосую Борджиа" (с) uncle_ho Лену. Им, действительно и самим нужно, чтобы Семён понял кто он. И стал... человеком.

И здесь я не удержусь от спойлеров. Дело в том, что VN по определению имеют множество финалов. И потому количество споров о том, насколько хорош или плох финал в случае такой игры куда больше, чем в случае обычной книги или, скажем, анимэ-сериала. А ешё есть момент, (про который я уже говорила в первом рассказе про этот жанр) — VN часто намного более жестоки, чем анимэ. Как и здесь. Я не буду говорить про официально "плохие" концовки сюжетных веток (хотя Ленина плохая концовка мощна преизрядно). Я скажу про "хорошие". Потому что на мой взгляд, по-настоящему хороших там только две. Что проку в том, что Семён пошёл учиться и увлёкся матстатистикой? Какой шанс, что он не станет в результате обычным бухгалтером? А если у него действительно есть некий талант математика — не станет ли он "сумасшедшим учёным" (а математика как раз в этом смысле одна из опаснейших наук). Легко ли будет в этом случае Ульянке? Что проку в том, что Семён собрал рок-группу, а Алиса (кстати, тоже имя из той эпохи) к нему присоединится? Каков шанс, что они останутся вместе и счастливо. Не сопьются, не сторчатся, не разобьются о неизбежную разницу в уровне таланта и "высоте полёта карьеры"? Не ударятся в ПГМ? Слишком обычен Семён. Слишком обычна Алиса. Я не верю в то, что из них получится АВВА. Я ничего не говорю уж про финалы Слави и Мику. Они, как ни странно, вообще финалами не являются. Это back to square one. Хороших финалов — только два. Финал, где герой действительно примирился сам с собой, осознал себя целиком, в хорошем смысле (и не так, как булгаковский Мастер) обрёл покой (ЮВАО). И... финал, который многие считают одним из самых страшных. И который я считаю чуть ли не лучшим. Да, он даже называется страшно "Всё как у людей". И выглядит вроде бы как "не особо". Ну, жена-дети-деньги — что же это, он унылым бюргером стал? Нет, на самом деле всё хитрее. Я уже как-то раз про это писала в комментариях: "Человек сам встал на ноги. Прожил насыщенную жизнь. Поработал и руками (токарь), и головой (айтишник), и душой (писатель) - и везде успешно. У него любящая жена, двое детей и тёплый (во всех смыслах) дом. Ни в одной из других веток он не достигал ни такого успеха, ни такого в хорошем смысле душевного покоя. А сколько она сама усилий для этого приложила - попробуй задуматься. Лена там совершенно героическая женщина. И одновременно - именно женщина, по всем статьям, методам поведения и "общественным ожиданиям". И да, в любой другой даже положительной ветке - у Семёна даже близко нету таких крепких тылов и уверенности в будущем." А с другой стороны — чисто с женской точки зрения: только в этих двух финалах Семён вырастает в мужчину, который мог бы мне самой понравиться.

Видите, какие в общем-то не простые, но совершенно житейские вопросы и переживания? А ведь это — не просто игра. Это написано на голом энтузиазме. Весь текст, все картинки (не все они так уж замечательны, в натурально нихонских игрушках бывают куда более красивые, но и здесь они хороши), всё программирование, вся музыка — это открытые источники и работа ради... собственного удовольствия? Результата, который порадует тебя и кого-то ещё? Это сделано, потому что людям захотелось — и они смогли! И я совершенно не удивлена, что множество людей (хотя, конечно, анонимус любит жестокие шуточки) говорят, что эта игра основательно прочистила им мозги и помогла что-то сделать или даже изменить в жизни. Я в это верю. Верю, потому что сама не раз засыпала под эту музыку. Не раз хихикала вместе с девушками. И пролила не одну когда грустную, а когда и счастливую слезу.

Пожалуй, единственный недостаток игры помимо умеренно красивой графики и очень чётко очерченной целевой аудитории — то, что иногда (особенно, когда много проскакиваешь в режиме прокрутки уже виденного) она вместо записи состояния показывает экран debug. Впрочем, это лечится отмоткой на несколько сообщений назад и записью чуть раньше. Плюс, возможно, отсутствие сюжетных веток для медсестры, пионервожатой и библиотекарши.
И, конечно (но это уже потому, что я не являюсь в полной мере целевой аудиторией) — немного смущают эротические моменты. Однако — я знала на что шла и вообще я в курсе, для чего девочкам нужны мальчики. А то, что эротические моменты, которых на самом деле не так много, описаны от лица главгероя-мальчика... Ну, так опять же — знала на что шла, да и вообще подобных описаний от лица девушки в мировой литературе гораздо меньше, чем наборот. Такова жизнь, что поделаешь? Впрочем, это верно для обеих игр.

***
Katawa Shoujo


Если про "Бесконечное лето" я с самого начала знала если не историю, то концепцию создания игры, то с этой всё было иначе. Просто Юки-тян обратила моё внимание на англоязычную бета-версию игры с довольно оригинальным "сеттингом". А недавно вдруг я про неё вспомнила и перепрошла уже полную версию. Здесь, впрочем, оригинальность немного другая: действие происходит натурально в Нихонии. Но — в школе для детей-инвалидов. У главгероя открывается врождённый порок сердца и ему настоятельно рекомендуют перейти в эту спецшколу-интернат, где исходно созданы условия для проживания, обучения и некоторой социализации детей с различными физическими недостатками. Любыми, кроме психологических. Слепых, глухих, получивших какие-то серьёзные увечья... И, что характерно, это совсем не гуро!

Чисто в техническом смысле — игра немного другая. Она идёт в заметно меньшем разрешении. В качестве фонов — обычные фотографии (т. е. они не нарисованные). Но зато сами персонажи нарисованы лучше, а те картинки, которые именно "целиковые картинки" — весьма красивые. Плюс к тому же — для каждой сюжетной ветки есть небольшой видеоролик. Музыка не особенная, но тоже весьма приятная. Как программа сама по себе она очень стабильна, но имеет довольно противную особенность: без спросу включает американскую раскладку клавиатуры (например, у меня стоит русская и нихонская, которая полностью совпадает с американской когда находится в режиме латиницы, поэтому третья раскладка, ничем не отличающаяся от второй, мне только мешает). А ещё — она очень большая. Толстая книга, в общем.

В обоих играх герой попадает в довольно необычные условия, хотя и причина, и суть необычности здесь совершенно разные (в "Katawa Shoujo" фантастики нет вообще ни грамма, сплошной реализм). В обоих играх, встаёт проблема самоидентификации. Но здесь — в другом аспекте. Герой сразу же задумывается над вопросом "кто я и как мне жить?" - тем самым, к которому в первом случае его подводят практически всю игру. Здесь — весь упор на поиске решения, а не постановке вопроса. И решения гораздо более сложного: это Семён — человек совершенно (до безобразия!) обычный, да и окружающие его — вполне обычны для своего времени и места. Номия-кун — внезапно стал необычным сам. И попал в окружение не менее необычных людей.

Поэтому здесь большой упор сделан именно на необычность самих людей. Причём сразу со всех сторон: как к ним относятся обычные? Как они относятся к себе? Как и чего кто хочет? И здесь начинаются очень серьёзные проблемы. И очень неожиданные. Для чего эта школа: помочь детям-инвалидам, или убрать их подальше с глаз долой? Убрать, чтобы в них не тыкали, или чтоб совесть не болела? Что им самим нужно — жалость? Считать себя нормальными? Где та граница между жалостью полноценного к ущербному и поддержкой равного друга? Где граница между обычным и полезным членом общества? (Собственно, в первой игре нам как раз показали обычного, но бесполезного). Это всё ужасно непросто. Для всех. Но игра даёт многие ответы. Один из самых главных — он же вроде бы совершенно понятный, на уровне рацио, но тем не менее — к нему так тяжело прийти, точнее — ему так сложно следовать, особенно как только он перед тобой возник. Это ответ, что не-таким-как-все не нужна наша жалость. Не нужна и наши "как надо". Им нужно наше уважение. Уважение, дружба, поддержка — но как равных. Как верящих в силы друг-друга. Мы ведь так привыкли считать, что знаем всё лучше всех. И одновременно так стремимся быть "как все". (Ну, не все мы, конечно, но большинство людей). Мы даже среди себя говорим: "бедная девочка, никак замуж выйти не может!" А бедная ли она? Она бесполезно ждёт принца или что-то совсем другое, куда более осмысленное, но нам не понятное? А может быть она вообще не хочет замуж. Что уж говорить, когда отличие заметно невооружённым взглядом?!

Ан нет. Наши решения не универсальны. И то, что кто-то не хочет или даже не может это решение эксплуатировать — вовсе не значит, что он не может добиться того же, к чему это решение ведёт. Просто своим путём. Или — действительно добивается чего-то совершенно другого. Что будет для него и... сюрприз-сюрприз! Для нас!.. намного лучше.

Кстати, вот пример. Есть там одна замечательная героиня, Рин. Девушка-безручка, которая помимо совершенно Осакиной логики — прекрасный художник с большим будущим. Просто она кушает и рисует ногами, ловко держа в них ложку или кисточку. Фантастика, скажете вы? Отнюдь нет. У меня есть знакомая, которая с одной стороны занимается профобучением учителей (наш мир меняется, постоянно появляется что-то новое... да те же компьютеры, наконец!), а с другой — можно сказать, работает в этой самой школе. Учит детей-инвалидов (правда — дистанционно). Так есть у неё один ученик такой же. Который так лихо печатает ногами (сидя за обычным столом!), как половина из её учительниц не умеет. Только вот если сильно разволнуется и начинает печатать уж слишком быстро и экспрессивно — падает со стула. Но может быть, эта Рин из игры и этот мальчик — уникумы? И это нет. Они просто захотели — и сделали, нашли своё, другое решение проблемы.

Вообще, здесь миллионы тонн психологии, размышлений и переживаний. Что я ужасно люблю. И они настолько сложные, настолько сильные — что если "Лето" я прошла за пару дней и подряд, то "Katawa Shoujo" читала с огромными перерывами, и по сюжетной ветке за два дня. Потому что очень много думаешь. Очень много переживаешь. И, как ни странно (ведь я-то вполне здоровая вроде бы) — всё равно, очень многое оказывается настолько близким, настолько родным! Семён изначально чем-то похож на девять из десяти читателей "Лета". Не полностью, конечно, лишь в той или иной степени. Герои этой игры — на первый взгляд радикально чужие, другие. Но... и в этом тоже есть глубокий и прекрасный смысл: на самом деле, как бы они не казались "не такими" — в действительности они именно что "такие же". Такие же, как и мы.

Но сбавлю немного пафос. Игра очень большая и всех этих размышлений и переживаний там, естественно очень много. Но это формальная, количественная оценка. А ведь есть ещё и качественная. И она — тоже потрясающая. Сами сюжеты ужасно интересные и трогательные одновременно. Если на некоторых моментах и финалах "Лета" я "пролила не одну слезу", то здесь — совершенно не стесняюсь, регулярно улыбалась, плакала от грусти и от счастья не по слезинке, а по озерцу... И, что самое удивительное — почти не ругалась, хотя в принципе герой-ОЯШ, желающий "быть нормальным" — персонаж, регулярно вызывающий моё неприкрытое бешенство. Какой-то этот... другой он, всё-таки. Хороший, правильный.

Однако и это не всё. Есть ещё один момент, чисто технический, точнее — литературный... Весь текст очень хорошо написан. И это меня довольно-таки насторожило. Поначалу я просто удивилась количеству не так уж часто встречающихся слов. Вдумчивому выбору из нескольких синонимов наиболее подходящего, пусть и не самого распространённого. Но после одной фразы я очень сильно задумалась. Казалось бы, все нихонские реалии соблюдены, включая даже не самые известные мелочи. Но вот ситуация. Девушка Ханако — очень стеснительна и асоциальна. И тут в школе (стоящей на вершине холма, у подножия которого раскинулся городок) проводят фестиваль. Главный герой обдумывает это и выдаёт мысль: "It would be a really hard time for her when the whole town will descend upon us... Or, ascend in our case". Что-то я задумалась. Такая ассоциация, такая игра слов, ведь не "весь город придёт к нам", не "свалится на наши головы", а натурально "десантируется на нас" — и сразу же игра descend/ascend (опускаться/подниматься)... Нет, не верю я, что это такой талантливый переводчик! Кстати, ещё запомнилось из другой сюжетной ветки совершенно великолепная фраза к девушке Лили: "I would have say: try to man up... But I can't" – одно это выражение "to man up", где существительное используется как глагол — переводчику скорее всего в голову не придёт. Это носитель языка, причём именно писатель скорее сообразит такой вариант — и тем более так его обыграет. Ведь в самом деле, нельзя же девушке сказать: "мужайся!" В общем, заинтересовалась я этим уж слишком хорошим для переводной игры языком и стала выяснять: с чего бы? Оказалось, эти две игры объединяет и ещё один момент. Эту игру делали посетители англоязычной имидж-борды 4chan! Вот тоже, захотели — и сделали! И опять же — как сделали!

Естественно, и здесь много споров на предмет финалов. Но заметно меньше. Отчасти — потому, что в этой игре (впрочем, сие не редкость) всё же есть главная линия. Единственная сюжетная ветка, которая приводит к эпилогу после титров. Это ветка "хороший финал с Лили". Отчасти, потому что даже с хорошим финалом ветка Рин — очень напряжённая и грустная, и с этим тоже никто спорить не может. Впрочем, у неё совершенно пронзительно светлый и прекрасный "хороший финал", ох, да, здесь и озерцом не обошлось... А все варианты развития событий вокруг Шизуне — как-то не слишком... цепляют чтоли? Но всё же, но всё же. Как бы пронзителен не был финал с Рин. Как бы не... полезен и в таком, человеческом смысле радостен для главного героя не был бы финал Эми. И не смотря на всю потрясающую, действительно потрясающую светлую "тёплую ламповость" всей ветки Лили... Будь я на месте главного героя — я бы не сомневалась. Только Ханако! (Кстати, вот тут как раз и я присоединюсь к хору недовльных недостатком веток: ветка с хэппиэ-ндом с Мишей — нужна, хотя я всё равно Ханако не изменю).

***

Есть и ещё один момент, который объединяет эти игры. Но он довольно философский. В "Бесконечном Лете" герой практически умер морально. В "Katawa Shoujo" — все герои если не практически умерли, то очень сильно пострадали физически, а через это и морально. Но везде они нашли в себе силы и сумели доказать старую философскую максиму. Есть жизнь после смерти!

P.S. А где бы саундтреки к обоим играм добыть в виде MP3?
Всё найдено и скачано.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
sam_newberry
Jan. 26th, 2014 05:02 pm (UTC)
ОСТ"Бесконечного лета" доступен на той же страничке, что и сама игра.
http://silentowl.bandcamp.com/album/everlasting-summer-bright-side
http://music.bad-band.net/album/everlasting-summer-dark-side
Инструкция от авторов: Чтобы скачать музыку, кликните на надпись "Buy Now" и введите "0" в поле стоимости, после чего вам предоставят выбор любого подходящего формата и ссылку на архив.
yakabito
Jan. 26th, 2014 05:09 pm (UTC)
Аригато! А к Katawa Shoujo?
Тоже нашла, тоже на их странице.

Edited at 2014-01-26 05:10 pm (UTC)
tezzereth57
Jan. 26th, 2014 05:20 pm (UTC)
>> не станет ли он "сумасшедшим учёным" (а математика как раз в этом смысле одна из опаснейших наук)

)))) Ты посмела назвать математиков безумными? Нас?! БЕЗУМНЫМИ?! Ну я тебе покажу! МВАХАХАХА!
yakabito
Jan. 26th, 2014 05:31 pm (UTC)
Не напугал. У меня много знакомых физиков и математиков, причём трёх поколений и разной талантливости. Я знаю, о чём говорю. Как сказал один очень умный дяденька (закончивший, кстати, мехмат МГУ): "суть хорошего физмамт или особенно чисто математического образования в том, что... выражаясь понятным для тебя языком: на первом курсе тебе снимают крышу. Начиная со второго - начинают заполнять твои мозги нужными для этого рода занятий знаниями и в первую очередь - умениями. На последнем - пытаются как-то поставить крышу на место. Уйдёшь раньше - точно крыша будет так и валяться на складе факультета. Уйдёшь закончив - зависит от многих параметров, насколько крепко будет держаться на своём месте". И, должна тебе сказать, что в случае знакомых физиков-теоретиков и математиков - по-моему он был абсолютно прав.

К тому же не безумными, а сумасшедшими. Наличие ума я не отрицаю.

Edited at 2014-01-26 05:32 pm (UTC)
(no subject) - tezzereth57 - Jan. 26th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 26th, 2014 05:58 pm (UTC) - Expand
hitomi_rus
Jan. 26th, 2014 06:52 pm (UTC)
Мне зомби-треш понравился.
"Загляни в глаза кузнечику - и ты уже никогда не будешь прежним...".

"Katawa Shoujo" по воодушевлению от "Бесконечного лета" скачала, но проходить пока не начала.
yakabito
Jan. 26th, 2014 07:22 pm (UTC)
Зомби-трэш действительно неплох. Но всё равно разочаровал. И не только тем, что Мику оказалась не Мику. А тем, кем она оказалась. Какая-то не симпатичная мне девушка. А Семён симпатичный только вообще в хэппиэндах Лены и ЮВАО. Но зато в них - действительно классный, я Лену даже капельку ревную. ^_____x
(no subject) - hitomi_rus - Jan. 26th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 26th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
st0ne_c0ld
Jan. 26th, 2014 07:26 pm (UTC)
Мне как то непривычно листать VN. Станно, что в основном зритель... низнаю пока, в лете до остановки дошел.
Насчет безумности ученых... бывает спрашивают "Вот ты пришел на кафедру, создающую оружие, что убивает людей. Это, считаешь, нормально?" и вот тут прям развилки и горизонты событий пошли.
yakabito
Jan. 26th, 2014 07:31 pm (UTC)
А когда анимэ смотришь? Или мангу читаешь? Не зритель? 0____0

"Нет, это круто!" ^_____x
st0ne_c0ld
Jan. 26th, 2014 08:02 pm (UTC)
Но тут то какой то ограниченный выбор дают. Но низя на край карты зайти... Или просто пойти по городу гулять, например.

"Об этом мне еще рано думать" ы.
(no subject) - yakabito - Jan. 26th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st0ne_c0ld - Jan. 26th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 26th, 2014 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st0ne_c0ld - Jan. 26th, 2014 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 27th, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - st0ne_c0ld - Jan. 27th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 29th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st0ne_c0ld - Jan. 29th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
knowyouare
Jan. 29th, 2014 07:09 pm (UTC)
Katawa Shoujo прекрасна. Прошел только 2 рута, но свои эмоции от игры я получил. Это было великолепно.
yakabito
Jan. 29th, 2014 07:35 pm (UTC)
Да, она дивно хороша. Но я в обоих этих играх прошла все руты. В "Бесконечном Лете", правда, из "плохих" финалов - только Ленин. А в KS - все возможные перепробовала. А вы какие руты прошли?
(no subject) - knowyouare - Jan. 30th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 30th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - knowyouare - Jan. 30th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 30th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - knowyouare - Jan. 30th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 30th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - knowyouare - Jan. 30th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 30th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - knowyouare - Jan. 30th, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Jan. 30th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knowyouare - Jan. 30th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
naudabaum
Feb. 3rd, 2014 05:59 pm (UTC)
>То вся потрясающая "тёплая ламповость" Советского Союза времён застоя — заденет струнки лишь тех, кто уже мог помнить это время, но ещё не слишком понимать, как на самом деле жилось тогда.

Тем, кто застал СССР хоть в сколько-нибудь сознательном возрасте, сейчас уже под сорок лет, не думаю, что игра рассчитана на них. Скорее на молодежь, которая склонна идеализировать советскую эпоху.

>Что проку в том, что Семён собрал рок-группу, а Алиса (кстати, тоже имя из той эпохи) к нему присоединится? Каков шанс, что они останутся вместе и счастливо. Не сопьются, не сторчатся, не разобьются о неизбежную разницу в уровне таланта и "высоте полёта карьеры"?

Тут вы мне напомнили историю группы «Трагичный снежок», вобравшее в себя все лучшее как от «Кино», так и от «Нирваны», но это слишком уж локальный мем.

>Они, как ни странно, вообще финалами не являются. Это back to square one.

Ну рут с Мику вообще о другой истории, а Славя почему не финал? Я бы даже сказал, что Славя, возможно, задумывалась как основной персонаж, потому что есть несколько сцен с ней, которые происходят в любом руте, но потом что-то переиграли.

>Лена там совершенно героическая женщина. И одновременно - именно женщина, по всем статьям, методам поведения и "общественным ожиданиям". И да, в любой другой даже положительной ветке - у Семёна даже близко нету таких крепких тылов и уверенности в будущем."

Какие могут быть тылы с девочкой, которая демонстрирует картину то ли маниакально-депрессивного психоза, то ли шизофрении? С ножом ходит, на людей бросается, внезапные суицидные порывы. Тут уж не до тылов.

Главный недостаток БЛ, это какая-то недопиленность общей концепции, некоторые сюжетные линии вообще обрываются в пустоту (например, тема бункера), заметно, что сценарий писали разные люди. С одной стороны, это все простительно учитывая, что это любительская разработка, а с другой совершенно не радует. Кстати, хоррор-элементы для ВН, где даже озвучки нет и аляповатый арт, получились довольно удачными и даже жутковатыми. Даже жаль, что авторы чистый хоррор делать не стали.

А Катава как-то прошла мимо меня из-за своей тематики. Никогда не понимал этой странной американской одержимости инвалидами, для меня все это выглядит дико.
yakabito
Feb. 3rd, 2014 06:21 pm (UTC)
Прошу прощения, но это один из примеров, когда я не хочу с Вами говорить. К сожалению, не только потому, что Ваши выводы не совпадают с моими, но и потому что противны мне. А что самое мерзкое - мне даже не хочется аргументировать что-либо.
(no subject) - naudabaum - Feb. 3rd, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Feb. 3rd, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naudabaum - Feb. 3rd, 2014 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Feb. 3rd, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naudabaum - Feb. 3rd, 2014 09:55 pm (UTC) - Expand
ailynnorton
Feb. 28th, 2014 05:12 am (UTC)
Форчановцыв сильны. Меня пробрало с одного описания.
Тонко подмечено о языке. Надо гамбатте сильнее в инглиш, чтобы такими тонкостями наслаждаться от души.
Скринов, конечно, хочется.
Спасибо за обзор!
yakabito
Feb. 28th, 2014 08:11 am (UTC)
Специально для тебя вернула картинки.
(no subject) - ailynnorton - Feb. 28th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakabito - Feb. 28th, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ailynnorton - Mar. 3rd, 2014 06:02 am (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )